Клуба первоклассника анкетирование для родителей. Анкета для родителей будущих первоклассников. материал (1 класс) на тему. Общие сведения о ребенке и семье

йъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс


Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

Ваш ребенок - первоклассник

(памятка для родителей)

    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересован­ность в его школьных делах и заботах, серьез­ное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассни­ку подтвердить значимость его нового положе­ния и деятельности.

    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с ко­торыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    Ваш, ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок име­ет право на ошибку.

    Составьте вместе с первоклассником распоря­док дня, следите за его соблюдением.

    Не пропускайте трудности, возможные у ребен­ка на начальном этапе овладения учебными на­выками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь спра­виться с ними на первом году обучения.

    Поддержите первоклассника в его желании до­биться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддер­жка (« Молодец!»,« Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    С поступлением в школу в жизни вашего ре­бенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение перво­классника о своем педагоге.

    Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его мно­гообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для иг­ровых занятий.


Анкета для родителей первоклассников

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который ка­жется наиболее подходящим вам и вашему ребен­ку.

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

неохотно;

без особой охоты;

охотно, с радостью;

затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

пока нет;

не совсем;

в основном, да;

затрудняюсь

ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспе­хи?

скорее нет, чем да;

не вполне;

в основном да;

затрудняюсь ответить.

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

иногда;

всегда;

довольно часто;

затрудняюсь ответитm

5. Каков преобладающий характер этих впечат­лений?

в основном отрицательные впечатления;

положительных и отрицательных пример­но поровну;

в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

довольно часто;

иногда;

не нуждается в помощи;

затрудняюсь ответить.

8. Как ребенок преодолевает трудности в рабо­те?

перед трудностями сразу пасует;

обращается за помощью;

старается преодолеть сам, но может отсту­пить;

настойчив в преодолении трудностей;

затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить работу, най­ти и исправить ошибки?

сам этого сделать не может;

иногда может;

может, если его побудить к этому;

затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

довольно часто;

бывает, но редко;

такого практически не бывает;

затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

Нет

скорее нет, чем да;

скорее да, чем нет;

затрудняюсь ответить

1
2. Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы)

Анкета № 1 для родителей учащихся, поступающих в первый класс

Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы на вопросы помогут нам в работе с ваши­ми детьми. Спасибо.

    Имя, фамилия ребенка_________________________________________________________________

    Имя и отчество папы_________________________________________________

    Образование_________________ рабочий телефон________________

    Имя и отчество мамы________________________________________________

    Место работы, должность____________________________________________

    Образование__________________рабочий телефон_________________

    Укажите состав семьи. Есть ли у ребенка младшие братья и сестры?(Кол-во)___________________________________________________________________

9 Вы живете: в собственном доме (квартире.)

в съёмном жилье

у родственников

10 Материальное положение семьи? Обеспеченные. Малообеспеченные.

11 К какой группе вы относитесь: Частные предприниматели. Служащие. Рабочие. Безработные.

12 Какие секции и кружки ребенок будет посещать после школы, сколько времени это займет? _______________________________________________________________________

13Какой у него аппетит? Разборчив ли в еде? _______________________________

14 Легко пугается? _________________________

15 Часто плачет? __________________________

    Бывают или появились ли приступы злости? ______________________________

    Есть ли проблемы со здоровьем? Стоит на учете?(спец.мед.группа)__________________________________________

    Трудно ему сосредоточиваться? _____________________________________

    Есть что-нибудь, что имеет для него особенно важное значение? _________________________________________________________________________

    Он очень тревожен? _______________________________________________

    Боится темноты? ____________________________________________________

    Боится одиночества? ________________________________________________ Боится животных? Каких? ___________________________________________

    Боится чужих людей? _______________________________________________

    Как относится к неудачам? Каким? ______________________________________ Часто испытывает чувство стыда, вины? _________________________________

    С кем из взрослых проводит больше времени? ____________________________

    Как вступает в общение со сверстниками:
    инициативен ____________________________________________________

ждет, когда с ним заговорят_______________________________________
уклоняется от общения_____________________________________________

    Какие игры предпочитает:
    подвижные________________________________________________________

индивидуальные___________________________________________________

настольные ___________________________________________________

коллективные___________________________________________________

    Есть ли единство между членами семьи по вопросам воспитания ребенка? ________________________________________________________


Анкета № 2

Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, цель которой – выявить проблемы ребенка, влияющие на успешную адаптацию к школе, учебной деятельности.

Вместе мы всегда сможем решить возникающие трудности.

    Фамилия, имя ребенка__________________________________

    Число, месяц, год рождения______________________

    Домашний адрес, телефон____________________________________

    Посещал ребенок детский сад? Охотно ли туда ходил? ________________________________

    Ваши ожидания от обучения ребенка____________________________

_____________________________________________________________________

    Что повлияло на выбор школы № __ (отметьте знаком «+»)

Близкое месторасположение

Преподавательский состав

Иное (укажите что)

    Что вы думаете о способностях своего ребенка________________________

______________________________________________________________________

    Как реагирует на похвалу? Какие формы поощрения применяются дома? ________________________________________________________

    Как реагирует на наказания? ___________________________________________

    Какие наказания применяются дома? ____________________________________

    Какие из наказаний более эффективны? _________________________________

    Есть ли у ребенка постоянные обязанности? ______________________________

    Какие дела по дому он выполняет регулярно? ____________________________
    Какие от случая к случаю? ____________________________________________

    Гуляет ли сам (один) во дворе дома? _______________________________

    Есть у ребенка друзья? __________________________________________

    Приходят они к нему в дом? ___________________________________________

    Как вступает в общение со взрослыми? __________________________________

    Охотно ли дети общаются с вашим ребенком? ____________________________

    Есть ли у ребенка желание идти в школу? _______________________________

    Просит научить чему-либо, связанному со школой? ________________________

    Может сам себя занять, находясь дома, или все время ищет общества взрослых? ________________________________________________________

    Нужна ли вашему ребенку группа продленного дня? ____________________________________________________________________ __

    Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Врожденные, полученные заболевания, отклонения_______________________

_______________________________________________________________________

    Ваши пожелания, предложения________________________________________

_
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ______

От случая к случаю ______

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

Вопросы к детям

  1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
  4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

Давайте познакомимся

Анкета для родителей первоклассников

Уважаемые родители первоклассников! Для меня, классного руководителя 1 класса "А", очень важно создать для каждого школьника комфортные условия в коллективе, сделать так, чтобы ему было интересно на уроках и весело на переменах. Лучшими помощниками в этом деле являются, конечно же, родители. Думаю, что и Вам хочется, чтобы у Вашего ребёнка в школе появились верные друзья и надёжные товарищи. Поэтому прошу Вас искренне ответить на вопросы анкеты - это позволит больше узнать о Вашей семье и психологических особенностях Вашего ребенка, чтобы найти к первокласснику индивидуальный подход. Обещаю, что информация, которую Вы сообщите, не будет использована во вред Вашему ребёнку.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка ___________________________________

2. Дата рождения ребёнка __________________________________________________

3. Домашний адрес (при несовпадении места прописки и проживания укажите оба адреса) _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Домашний телефон _________________________________________________________

5. Сведения о родителях:

5.1.1. Фамилия, имя, отчество отца ______________________________________________ _________________________________________________________________________

5.1.2. Дата рождения ______________ 5.1.3. Образование _______________________

5.1.4. Место работы ___________________________________________________________

5.1.5. Занимаемая должность ____________________________________________________

5.1.6. Служебный телефон ____________________сотовый телефон ___________________

5.1.7. Адрес электронной почты __________________________________________________

5.1.8. Любимое занятие в свободное время _______________________________________

5.2.1. Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________________ _________________________________________________________________________

5.2.2. Дата рождения ____________ 5.2.3. Образование ______________________________

5.2.4. Место работы _______________________________________________________

5.2.5. Занимаемая должность __________________________________________________

5.2.6. Служебный телефон_________________сотовый телефон _______________________

5.2.7. Адрес электронной почты __________________________________________________

5.2.8. Любимое занятие в свободное время _________________________________________

6. Сведения о семье:

6.1. Количество взрослых членов семьи___________ 6.2. Количество детей____________

6.3. Социальное положение семьи (нужное подчеркнуть): многодетная, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья ветерана боевых действий, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый

6.4. Жилищно-бытовые условия семьи(нужное подчер кнуть):

Отдельная/коммунальная квартира

У ребенка есть отдельная комната для проживания

У ребенка есть место для учебных занятий и игр.

6.5. Есть ли в семье домашняя библиотека _________________________________________

6.6. Отношение в семье к табаку, алкоголю, наркотикам __________________________

6.7. Рассказывают ли взрослые члены семьи ребёнку о своей работе (нужное подчеркнуть) :

Да;

Нет;

Иногда.

6.8.1. Кто непосредственно занимается воспитанием детей (ребёнка)? ________________

6.8.2. Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, другие совместные занятия) _______________________________________________________________

6.9. 1. Применяются ли в Вашей семье меры поощрения детей? Если применяются, то какие? __________________________________________________________________

6.9. 2. Применяются ли в Вашей семье меры наказания детей? Если применяются, то какие? ___________________________________________________________________

6.10. В какой профессиональной помощи педагогического коллектива школы нуждается Ваша семья?______________________________________________________________

6.11. Можете ли Вы оказать посильную помощь школе/классу? Если можете, то какую (благоустройство кабинета, пришкольного участка, организация экскурсий, выпуск газеты, подготовка спектакля, проведение спортивного мероприятия )? _________________________________________________________________________

6.12. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета?_______________________

6.13. В какое время Вам удобно посещать школу (день недели, время)? ______________

6.14. Как Вы считаете, какие совместные развлекательные, познавательные или спортивные мероприятия можно было бы организовать для Ваших детей? _________________________________________________________________________

6.15. М огли бы Вы оказать непосредственную помощь в оформлении/оборудовании кабинета, пришкольного участка, организации мероприятий, ? _________________________________________________________________________

6.16. В каких соревнованиях и конкурсах Вы и Ваша семья приняли бы участие? _________________________________________________________________________

7.1. Имя, которым называют ребёнка в семье ________________________________

7.2. Как реагирует Ваш ребенок на поощрение и наказание?_____________________

7.3. В чём Вы видите наибольшие педагогические затруднения (подчеркните, допишите) :

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения;

Задания взрослого забывает;

Не доводит начатое до конца;

Не проявляет себя при выполнении работы;

Готов бросить дело при затруднении; сомневается;

Иное ________________________________________________________________________

7.4. Нуждается ли Ваш ребенок в группе продленного дня ________________________

7.5. Где воспитывался ребенок до поступления в школу? (наименование дошкольного учреждения) ____ ____________________ ____________________________________

7.6. Были трудности в дошкольном периоде развития ребенка (тяжелые роды, частые заболевания, отставание в физическом развитии)?_________________________________

7.7. По Вашему мнению (нужное подчеркнуть):

Ребенок соответствует возрастным особенностям;

Опережает ровесников;

Имеет проблемы развития __________________________________________________

7.8. Посещал ли ребёнок подготовительные курсы (какие) ___________________________ _____________________________________________________________________________7.9. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок хорошо подготовлен ​​к школе?

Да;

Нет;

Скорее да, чем нет;

Скорее нет, чем да.

7.10. Ребенок знает (нужное подчеркните, допишите):

Буквы;

7.11. Имеются ли у ребенка дома обязанности? Какие?__________________________

7.12. Как Ваш ребёнок общается с ровесниками (отметьте )?

Инициативный;

Ожидает, когда с ним (ней) заговорят;

Избегает общения.

7.13. Как Ваш ребёнок реагирует на замечания взрослых?

Спорит;

Плачет;

Соглашается с замечаниями и старается исправить ошибки.

7.14. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок?

Подвижные;

Интеллектуальные;

Творческие;

Коллективные;

Индивидуальные.

7.15.Как быстро утомляется Ваш ребенок в процессе работы?

Может работать долго (до 30 мин.), даже если работа не очень нравится;

Может долго заниматься только тем, что нравится;

Не может работать долго, даже если занятие нравится.

7.16. Как часто Вы посещаете с ребенком театры, выставки, музеи? ______________ _________________________________________________________________________

7.17. С удовольствием ли идет в школу? _________Что наиболее привлекательно для Вашего ребенка в школе ( нужное подчеркнуть ) : школьная атрибутика, статус «школьник», возможность познать новое?__________________________________________________

7.18. Имеются ли у ребенка хронические заболевания (какие) ________________________ ___ _____ _____________________________________________________________________

7.19. Наблюдается ли ребенок у логопеда или психолога?______ ______________________

7.20. Были ли у ребёнка в детстве травмы головы/позвоночника, нарушения органов зрения/слуха, дефекты речи, другие особенности (травмы, операции) ___________ _____________________________________________________________________________

7.21. По Вашему мнению, в деятельности Вашего ребенка больше активности/пассивности (нужное подчеркнуть )?

7.22. Ваш ребенок легче вступает в контакт с детьми/со взрослыми (нужное подчеркнуть )

7.23. Какие любимые занятия Вашего ребенка? ______________________________ _____________________________________________________________________________

7.24. Какие кружки и секции посещает ребенок во внеурочное время? (укажите полное наименование учреждения дополнительного образования) ___________________________ _____________________________________________________________________________

7.25. Какие положительные черты характера, по Вашему мнению, необходимо развивать у Вашего ребенка на данном этапе?_____________________________________________ _____________________________________________________________________________

7.26. Укажите индивидуальные особенности ребенка ____________________ _____________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты _____________

Анкету заполнил (а) _______________________________________________________

Фамилия, инициалы; кем приходится ребёнку (мать, отец, бабушка, опекун и т.д.)

Благодарю за сотрудничество !

Храмцова Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.Чапаево"
Населённый пункт: с.Чапаево Корсаковский район
Наименование материала:
Тема: Анкета для родителей первоклассников
Дата публикации: 10.07.2017
Раздел: начальное образование

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание) ________________________________________________

Домашний телефон _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

Средне специальное

Основное общее

Нет образования

Ф.И.О. отца(отчима) ___________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

Средне специальное

Основное общее

Нет образования

Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________

Состав семьи(полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье(количество)________________________________________________

Ф.И.О,дата рождения, где учатся(школа, класс), МБДОУ:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

многодетная

многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка

ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)

опекунская

семья военнослужащих

семья, воспитывающая ребенка – инвалида

семья инвалидов

семья беженцев

семья вынужденных переселенцев

семья безработных родителей

Состояние здоровья Вашего ребенка

правша (левша) (подчеркнуть)

аллергические реакции (указать на что)____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________

питание вашего ребёнка_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Отрицательные черты

характера______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

На что обратить внимание учителей при работе с Вашим ребенком

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________

Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________

Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________

Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________

Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели идр.)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Увлечения в семье:______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству

получить

администрации

педагогов

приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного

образования?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Будет ли Ваш ребенок посещать группу продленного дня?____________________________________

(до 15 часов, до 18 часов) (нужное подчеркнуть)

Кто будет забирать малыша из школы? (Указать Ф.И.О., степень родства)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага,

файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, ремонт кабинета и

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.

Похожие статьи