Конспект нод с использованием технологии песочная терапия. Песочная терапия для детей дошкольного возраста Конспект занятия подводный мир песочная терапия

Ольга Белова
Конспект занятия по песочной терапии

МБДОУ детский сад №11

Занятие по снятию тревожности

«Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы

(песочная терапия )

подготовила и провела :

педагог – психолог

Белова Ольга Викторовна

р. п. Ильиногорск

Задачи :

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

Развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива;

Расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Материал : песок , фигурки – игрушки, полотенца, расслабляющая музыка, мяч, ракушка.

Форма занятия : подгрупповая (2-4 человека) .

Ход занятия:

Педагог : Я рада Вас видеть, маленькие друзья (дети сидят перед педагогом полукругом) .

Педагог : Итак, начинаем наше занятие . Представьте себе, что вы превратитесь в черепах…. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. (дети выполняют действия по инструкции) .

Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно- медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг.

Пора вставать – они распрямили лапки. Привстали, потянулись, подняли лапки вверх. Эх, до чего же ласковое и теплое солнышко! С добрым утром, черепашки! (ребята улыбаются друг другу) .

Педагог : Ребята, неспроста я предложила вам стать маленькими черепашками. Сегодня мы отправимся в необычное морское путешествие. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

Ответы и предположения детей.

Педагог :

Конечно, на корабле! А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабле. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно то на правую, то на левую ногу. Вторую ногу при этом расслабляйте.

Педагог : Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами.

Игра – импровизация «Море волнуется раз …»

Педагог :

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления, замри)

Ребята, какие разные у Вас получились фигуры. А сейчас я вижу остров, поплывем к нему. Для начала пройдите к нашей песочнице (центр песка)

Педагог : На далекой и неизвестной планете в давние времена не было воды, а только был песок . И было там огромно- огромное море из песка. Сейчас я предлагаю Вам превратиться в ветер и сделать на море волны. (Дети с помощью ладоней создают на песке волны) .

Педагог : В песочном море стояла большая башня… Вот и вы постройте высокую старинную башню из песка (Дети строят башню) . В башню никто не жил. Но вдруг нее постоянно ходили различные существа. (Дети выбирают «существа» из миниатюрных фигурок, располагают вокруг башни). Выберите из них тех, кто Вам не нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор (рассуждения детей) .

Педагог : Песочный остров очень маленький, а ведь нашим знакомым нужно где – то жить. Я предлагают помочь им подружиться. Для этого у меня есть морская ракушка. Ракушку передавайте друг другу по кругу, согревая ее в руках, и рассказывайте по очереди правила настоящей дружбы (дети рассказывают, как нужно дружить) .

Педагог : Какие ценные и замечательные правила. А теперь всех жителей острова поселите в башню, каждого там, где ему будет удобно (дети расселяют жителей) .

Педагог : А еще на острове приплывают отдохнуть большие черепахи. Но им обязательно нужно уединение, тихое место для отдыха. Возьмите фигурки, растения и создайте свой тихий уголок отдыха (дети создают место отдыха, каждый свое) .

Педагог : Большие черепахи любят хвалить друг друга. Для того чтобы хвалить, и мы на песке нарисуем волшебные очки и будем примерять их, а вместе с примеркой говорить о себе хорошие слова (дети рисуют очки, как будто примеряют их, хвалят сами себя) .

Педагог : Большие черепахи любят зарываться в теплый песок . Погрузите и Вы ладони в песок (Дети закапывают ладони в песок ) . Что Вы чувствуете? Приятно Вам или нет? (ответы детей) . Что Вам хочется изменить? (ответы детей) . Какое у вас настроение? Чувствуете ли страх? (ответы детей) А теперь переверните ладони внешней стороной. Изменились ли ваши ощущения? А ваше настроение? (ответы детей) .

Педагог : Нам пора возвращаться на корабль и плыть домой. (дети берутся за руки в форме «лодки» , садятся на ковер. Передавая мяч, они делятся своими впечатлениями от занятия )

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: Формирование.

Цель:

Формировать элементарные представления о растительном и животном мире морей и океанов; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;

- расширить знания детей о море как о сложной экосистеме со своими законами и условиями для существования всех его жителей;

Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения;

Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться, входить в образ морских жителей в играх и релаксационных упражнениях; устойчивость и концентрацию внимания, вербальную память, логическое мышление, мелкую моторику руки, цветовосприятие, самостоятельность, инициативность, тактильно-кинетические ощущения; умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности;

- создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей ;

Закрепить правила обращения с песком;

Воспитывать экологически целесообразное поведение, любовь к природе, интерес к предлагаемой деятельности, умение замечать красоту, любоваться ею, желание воспроизводить свои впечатления нетрадиционными средствами.

Материалы: запись музыки «Шум моря», ИКТ, цветные шарики, «Морская царевна» (лейка - рыбка с короной на голове), подставка, ткань с рисунком на морскую тематику, атрибуты моря: камни (морские, разноцветные стеклянные), ракушки, искусственные водоросли, кораллы, мелкие игрушки обитателей моря (рыбы, крабы, черепахи, осьминоги и т.д.), сказочные домики, трубочки для коктейлей, ящики для работы с песком, столики на колесиках, природный материал, салфетки.

Ход занятия психолога (песочная терапия) в детском саду

Упражнение «Путешествие на воздушных шариках»

Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в необычную страну и попадем мы в нее также необычным способом, угадав загадку.

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел

Я побежал. (Воздушный шарик).

(Психолог открывает ящик с воздушными шариками и предлагает детям взять себе по одному шарику, который им нравится. Дети называют цвет своего шарика).

Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).

Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).

(Дети надувают воздушные шарики)

Дети, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.

Психогимнастика :

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

(летят в Песочную страну)

Упражнение «Песочная страна ».

Психолог:

А теперь, ребята, откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка и воды. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).

Но приветствуют друг друга здесь очень необычно. Я вас научу.

(дети повторяют за психологом движения: два кивка головой вниз, влево-вправо, потереть руки, помахать ими и улыбнуться).

А теперь давайте поздороваемся с песочком.

Здравствуй песочек!

Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Психолог:

Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.

Правила игры с песком:

  1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
  2. Берем песок, закатив рукава.
  3. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.
  4. Песком нельзя друг в друга бросать.
  5. Играть с песком можно только в песочнице.
  6. После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?

Да.

Упражнение: «Встреча с Морской царевной»

(Звучит музыка, появляется морская царевна).

Психолог:

Дети, посмотрите, кто же это?

Так это же морская царевна. И она приглашает нас в свое царство, но сначала, предлагает выполнить задание, продолжить следующие предложения:

Рыбы покрыты чешуей, а люди … (кожей)

Рыбы дышат жабрами, а люди…(легкими)

У рыбы хвост и плавники, а у людей… (руки и ноги)

С помощью плавников и хвоста рыбы плавают, а люди передвигаются с помощью … (ног)

Без воды морские обитатели не проживут, а люди … (также)

class="eliadunit">

Зачем людям вода? (пить, стирать, мыться, готовить пищу и т.д.

В море песок мокрый, а в пустыне … (сухой)

Психолог:

Спасибо ребята, морская царица довольна вашими ответами и приглашает вас к себе в гости. (психолог ставит морскую царевну - рыбку на подставку).

А, чтобы, попасть в ее владения, предлагаю проложить дорожки. (дорожки выкладываем из разного материала: стеклянных камушков, фасоли, мелких камней и т.п.

Упражнение «Раскопки».

Психолог:

В подводной стране много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать? Закройте глаза, представьте, что вы одели скафандры и акваланги погрузились в морские глубины (в это время психолог прячет в песок различные камни и раковины).

А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза.

(слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и раковины).

Игра-медитация: «О чем рассказывает раковина?»

Психолог:

У этой ракушки есть какая-то тайна. Возможно, она расскажет нам ее?

Прислушайтесь, о чем говорит раковина?

(звучит тихая музыка, дети по очереди прикладывают раковину к уху и слушают).

В волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камни. Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей.

Создание в песочнице картины «Подводное царство»

Психолог:

Давайте попробуем воспроизвести увиденное подводное царство, украсив его различными камнями, мелкими игрушками, раковинами. Кто захочет, будет работать в большой песочнице, а возможно, кому-то понравится создавать картину в маленькой. Но перед началом работы в песочницах давайте вспомним правила работы с песком:

(дети в произвольном порядке называют знакомые правила)

Играть с песком будем дружно.

Оскорблять никого нельзя, и т.д.

Не забывайте и следуйте этим правилам.

(практическая работа детей в парах и индивидуально под музыкальное сопровождение).

Дети делятся на пары и создают в большой песочнице картины подводного царства, используя мелкие игрушки и тому подобное.

Тот, кто решил работать в маленьких песочницах, выполняют задание индивидуально, используя цветные камни и мелкие игрушки.

Психолог:

Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы поселили в подводное царство? (диалог с детьми).

Здесь я вижу акулу. Что вы можете сказать о ней, какая она? Какие вызывает у вас ощущения? (ответы детей).

Психолог:

Значит, если она хищная и злая, то давайте переселим ее в другую песочницу, где она никому не сможет угрожать.

(хищные рыбы переносятся в другую песочницу).

Психолог предлагает решить проблемную ситуацию сделать хищников добрыми, выслушивает предложения детей. Одобряя сказанное детьми, предлагает свою версию.

Психолог:

Мы сможем помочь нашим хищникам стать добрыми, чтобы они не оскорбляли рыбок и других обитателей подводной страны, слепив из песка шары, в которых живет злость.

(дети пытаются лепить из сухого песка и приходят к выводу, что его нужно увлажнить. Морская Царевна им помогает в этом, поливая песок водой. Дети лепят уже из мокрого песка шары, в которых живет злость).

Психолог:

Ну что же, победим злость, разрушив шарики и сказав такие слова:

Прогоняем злость

И приглашаем радость

(дети повторяют слова несколько раз, кулачком разбивая шарики из песка).

Психолог:

За то, что мы помогли стать акулам хорошими, они позволяют нам взять морские сокровища, которыми мы украсим наше подводное царство.

(дети выкладывают подарки акулы в первой песочнице).

Психолог:

И с тех пор зажили все жители дружно и счастливо. А вы дружные? Для чего нужно дружить? А если мы не будем дружить, что будет?

Прощание

Психолог:

Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Любим шутки, песни, смех.

Снова рады видеть всех.

Психолог:

Попрощаемся с Песочной страной и Подводным царством, их жителями, Морской царевной и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.

(дети прощаются, берут шарики и выходят из зала).

Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи
С использованием метода песочной терапии
«Песочная страна»


Задачи:
образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

развивающие: развивать связную речь, вести диалог, давать полные ответы, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность и воображение, координацию в пространстве.

воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, прививать любовь к сказкам.
форма организации: подгрупповая

Оборудование: световая песочница (световой короб), песок, индивидуальные контейнеры, фигурки насекомых, растений, влажные салфетки.

Ход НОД
Педагог:
Ребята, а кто из вас любит сказки? Может кто-то умеет сочинять их? Давайте попробуем сегодня придумаем сказку вместе.
А где же лучше всего сочинять сказки? (дети высказывают своё мнение).
Ну конечно же в сказочной стране! За долами и лесами, за высокими горами есть чудесная страна. Что это за страна такая, ребята, как вы считаете? Расскажите о ней, как вы её представляете? (дети высказывают свои предположения)
А хотели бы вы оказаться в этой стране и познакомиться с ней? Что нужно сделать, чтобы попасть туда? Кто знает волшебные слова? Давайте попробуем их придумать! (Дети вспоминают слова из знакомых сказок придумывают варианты «волшебных слов»)
Пригласить ребят к «песочнице световой короб», они садятся вокруг неё на стульчики.

Педагог: Вот и сказочная, необычная, страна. Посмотрите, здесь ничего нет, только один песок. И как же она называется, как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)

Педагог: Я вам скажу по секрету, этот песок не простой, а волшебный (это же страна необычная) он умеет слышать и говорить, может чувствовать прикосновения, а мы с вами очутились в стране песка. Как можно назвать такую страну? (Песочная, Песчаная) (ответы детей)

Хотите познакомимся с необычной страной и правилами поведения в ней?!

Свои ладошки положите на песочек, погладьте его, какой он?.. (Трогают песок, рассказывают о своих ощущениях (сухой, шершавый, мягкий и т.д)

Поздоровайтесь с ним. Что нужно сказать? (Что говорят при встрече?)

А скажите это ласково. Послушайте… он тоже здоровается с вами. Вы слышите? Нет? А почему? Говорит он тихим голосом, а, как вы думаете, почему? (дети предлагают свои варианты) А говорить тихо вы умеете? Игра «Тихо-громко» (дети играют в игру, произносят заданные слова тихо и громко).

Педагог: Может песку одиноко и поэтому ему грустно. Попробуем развеселить его! Расскажите, как это можно сделать?(ответы детей)

Пощекочем его правой рукой, а потом левой, каждым пальчиком, сразу двумя руками пощекочем. Теперь побежали пальчиками по песку. Он смеется, вы слышите? (включается свет в «песочнице-световой короб»).

Вот и развеселили мы песочек. Молодцы, ребята! Все вы любите рисовать, правильно?!

Я предлагаю вам придумать сказку и рассказать её рисунками. А рисовать мы будем на песке пальчиками и использовать разные фигурки – это наши будущие герои сказки. Я начну, а вы продолжайте: В одной сказочной стране, текла река. Она была какая?… (дети рисуют волнистые линии на песке широкая, голубая, глубокая, прохладная и т.д)

Педагог: И жили в ней (кто?) ( ответы детей, дети выкладывают фигурки рыб на песочную «реку»)

Педагог: На одном берегу было большое поле, на котором росло много…? Как одним словом назвать цветы, которые растут на поле, назовите их ласково. Правильно, ребята. (Ответы детей, дети выкладывают цветы на песок. Полевые цветы, дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Молодцы. И были у цветов друзья. Кто это, как вы думаете? Это… (педагог выставляет в «песочницу» фигурки: жук, пчела, кузнечик, муравей)

Как же назвать одним словом друзей цветов? Молодцы, ребята. Назовите их ласково. (Ответ детей: «насекомые» дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Педагог: А на другом берегу реки росло много ёлок, берёз – как их назвать одним словом? А высоко в небе сияло (солнце) назовите его ласково…
(Педагог помогает детям произносить слова правильно)

В стране этой никто и никогда не ссорился, а только дружили, любили играть.
В какую игру играли жители этой страны? Давайте попробуем угадать! (дети высказывают свои предположения)

А играли они в прятки, и было всем весело. Посмотрите муравей что-то хочет сказать вам, послушайте! Я поняла, он зовёт вас поиграть с ними. Поиграем? Произнесём считалку и закроем глаза (дети произносят считалку, а педагог «прячет» насекомых)

Открываем глаза и идём искать, говорите, где спрятался жук? Педагог добивается чёткого произношения предлога, а где же прячется муравей? А кто выглядывает из-за ёлочки? Как же вы догадались? (Дети ищут насекомых, называют место где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги. (на дереве, под цветком, из-за ёлочки).

Педагог: А пчелы не видно, нигде её нет, где она может быть?
(Обратить внимание на следы на песке), интересно, куда же они могут нас привести, а? Как вы думаете? Пройдём по следам и узнаем! (ребёнок пальчиками идёт по следам, а дети по очереди говорят куда идти: пройди прямо, поверни направо, обойди цветочек, иди к реке, поверни к берёзке и т.д)

Посмотрите что это, куда привели следы? Где спряталась пчела?! Как она туда попала, расскажите. (Дети рассказывают о том, что увидели)

Педагог: Интересная игра, правда? А я знаю, какую игру вы любите, может и мы поиграем?!

игра «Кто позвал?» (играют в игру, напоминать детям, что играть надо честно). (Дети выходят из-за стола проводится игра 2 раза. Возвращаются к песочнице)

Какая интересная получилась сказка, ребята, вам понравилось сочинять? Кто сможет её рассказать? (Дети рассказывают сказку)

Ребята, сегодня мы познакомились с необычной страной. Узнали каким может быть песок, придумали интересную сказку. Вам понравилось?! Давайте и другим ребятам расскажем сказку!

Теперь давайте прощаться с удивительной песочной страной: протяните руки над песочницей и сделайте плавные движение, как будто вы «ветерок». Что говорят когда уходят, но хотят вернуться ещё? Давайте скажем: «До следующей встречи!» (дети выполняют движения и прощаются.)

Название: Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Дети старшей группы 5-6 лет

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Месторасположение: г. Энгельс Саратовская область

Наталья Чернышева
Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста

ГБУЗ г. Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента

Здравоохранения г. Москвы»

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста .

Составила : воспитатель

Чернышева Н. Н.

Конспект занятия : «Чувствительные ладошки »

Материал : Песочница - деревянный ящик , в нем песок .

Ход занятия.

Педагог приглашает детей к песочнице песочницы , прикрытой тканью.

Педагог : «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная - песочная . Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Звучит музыка.

Педагог : «Чтобы попасть в Песочную страну , нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки . Вытяните руки над песочницей ладонями вниз заклинание :

В ладошки наши посмотри ,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно,

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочницы .

Педагог : «Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране . Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое».

Педагог : «Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости».

Педагог : «Будем с вами делать все правильно?»

Ответы детей )

Педагог : «Хорошо, тогда начинаем. Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук» .

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук : внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог : «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей )

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей )

Педагог : «Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок , по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?»

Педагог : «Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги. Представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея».

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

Поиграем по поверхности песка как на пианино.

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия :

Педагог : «Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь настроение : я много узнала нового. А что нового узнали вы?» (Ответы детей )

Ритуал «выхода» из Песочной страны .

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение , как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной :

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог : «До следующей встречи!»

Конспект занятия : «Знакомство с Песочным Человечком »

Материал : Песочница , в ней песок .

Ход занятия.

Педагог приглашает детей к песочнице . Они садятся на стулья вокруг песочницы .

Педагог : «Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок , чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице , живет властелин песка - Песочный Человечек . Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть».

Дети : «Как его увидеть? Как? Где человечек?»

Педагог : «Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы , взяться за руки. И каждый должен назвать свое имя».

Педагог : «А теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что Ася расскажет о том, какие добрые дела совершил Рома, Рома расскажет о Сереже, Сережа - о Кате. Так мы докажем Песочному Человечку , что мы - настоящие волшебники. Ведь волшебники постоянно совершают добрые дела».

Дети : «А он нас услышит? Как? Где он? Его не видно!»

Педагог : «Хозяин нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы ему не понравимся, не сможем доказать, что мы достойны узнать его тайны и сказки, сыграть с ним в увлекательные игры, - он так и не появится!»

Дети : «Мы хорошие и добрые!»

Педагог : «Это надо доказать! Песочный Человечек нас слушает очень внимательно и пустым словам не доверяет, ему нужны факты.

Милый Песочный Человечек ! Я – Наталья Николаевна,я хочу рассказать тебе об Ане. Анечка очень любит помогать друзьям. Теперь твоя очередь, Аня!»

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Звучит музыка.

Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, то взрослый просит их разъединить руки, положить свои раскрытые ладошки в песочницу , закрыть глаза и произнести заклинание :

В ладошки наши посмотри ,

В них доброту, любовь найди,

Песочный Человек , приди!

Педагог : Откройте глаза, дети!

(От лица Песочного Человечка )

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы - волшебники-творцы

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране -

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить :

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться.» )

Педагог : «Ребята, а сейчас Песочный Человечек нам предлагает сыграть в игру «Песочный круг » .

Правила игры просты : вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами : камешками, семенами, ракушками, монетами, пуговицами и т. д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу , рассказать о нем.

Так же можно украсить отпечатки своих ладоней, придумайте историю о каждом пальчике : кто он такой, что он любит и не любит.

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.

Рефлексия занятия :

Педагог : «Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком . Узнали, какой бывает песок . У меня сейчас очень хорошее настроение : я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей )

Ритуал «выхода» из Песочной страны .

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок ,

Ты всем нам подрасти помог!

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком .

Конспект занятия : «В гостях у Песочной феи »

Материал : Песочница , в ней песо ,кукла – Песочная фея , кисточки, пульверизаторы, магнитофон.

Ход занятия.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в группу и подходят к педагогу, здороваются.

Педагог : «Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея . И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?»

Педагог : «Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто- то из вас знает волшебные слова из сказок?»

Дети. (Ответы)

Педагог : «Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить :

Песочная фея нам помоги ,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

Звучит музыка.

Педагог : «Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу - Песочную фею и говорит : Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица : удивленное, озадаченное…

Педагог : «Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране . И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?»

Дети. (Ответы)

Педагог : «Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут : верность, доброта, смелость и дружба.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :

Песочная фея нам помоги ,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы !

Педагог : «А вот и песочная страна , где живут друзья песочной феи . Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок . Но этот песок не простой . Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, cлышать, говорить».

Ритуал «входа» в Песочную страну .

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Педагог : «Положите ладошки на песок . Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок

Дети : (сухой, шершавый, мягкий) .

Педагог : «Давайте с ним поздороваемся : «Здравствуй песок . Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко , потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек , мы тебе поможем!

Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок

Игра-упражнение «Песочные прятки »

Педагог : «Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу . Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание

Песочная фея нам помоги ,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Педагог : «Я горжусь вами! Вы так старались ! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Ребята, мы спасли жителей Песочной страны , но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок , он какой?

Дети : «Сухой» .

Педагог : «А из такого песка можно что – нибудь построить?»

Дети : НЕТ!

Педагог : «Но нам нужно оживить песок . А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?»

Дети : Вода!

Педагог : «Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные».

Упражнение «Песочный дождик » .

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок

Педагог : «Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок :

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости» .

Звучит музыка

Педагог : «Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник?»

Дети : (злой, не любит детей , не хороший)

Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот

Педагог : «Это «шар-злюка» . Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова : «Прогоняем злость, приглашаем радость» . Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар .

Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок . Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!»

Упражнение «Узоры на песке»

Педагог : «Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?»

Дети : ответы

Педагог : «Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом : на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) . Придумайте свой узор, рисунок

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?»

Дети : ответы.

Педагог : «Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна» ). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами) ; различными зданиями, постройками; животными.

Дети расставляют предметы на песке

Педагог : «Песочная страна ожила ! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться».

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Рефлексия занятия :

Педагог : «Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны , оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок . Чем отличается сухой песок от влажного . Сами приготовили влажный песок . Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны . А какое у вас настроение и что нового узнали вы?» (Ответы детей )

Ритуал «выхода» из Песочной страны :

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок ,

Ты нам смелее стать помог!

Конспект занятия : «Солнечный мальчик»

Материал : Песочница , в ней на песке портрет «Солнечного мальчика» , нарисованный цветным песком, сухой цветной песок , кукла Песочный принц

Ход занятия.

Педагог приглашает детей к песочнице . Они садятся на стулья вокруг «песочницы » , прикрытой тканью.

Педагог : «Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем ».

Ритуал «входа» в Песочную страну .

Педагог : «Чтобы попасть в Песочную страну , сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки . Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз . Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание :

В ладошки наши посмотри ,

В них доброту, любовь найди

Песочный принц , приди!

Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца . Педагог : «Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочным принцем . Послушаем, что он нам скажет».

Песочный принц :

Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил вас с правилами моей страны. Вы их запомнили?

Дети : (Ответы детей ) .

Педагог : «Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов , которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране :

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить :

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Рассказ Песочного принца

Я рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю.

Звучит музыка.

В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.

Солнечный мальчик был великим фантазером : перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры.

«Ах, как красива наша планета!» - думал Солнечный мальчик. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"

Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы .

Педагог : «Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?»

Дети : (Ответы детей )

Педагог : «Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране ».

Звучит музыка.

Педагог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика : подает пример для подражания и способствует развитию фантазии.

Если кто-то из детей задумал изобразить что-то конкретное, это необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок : цвет - это показатель его эмоционального состояния на данный момент.

Музыка затихает.

Педагог : «Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю : зло никогда не поселится в нашей Песочной стране , потому что у вас добрые сердца и золотые руки».

Педагог предлагает детям вымыть руки.

Звучит музыка.

Упражнение «Вверх по радуге»

Цель : стабилизация эмоционального состояния.

Инструкция : Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза.

Рефлексия занятия :

Педагог : «Песочный принц познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем .

А какое у вас настроение?

Дети : (Ответы детей )

Педагог : «А сейчас нам пришла пора возвращаться» .

Ритуал «выхода» из Песочной страны .

Педагог : «Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей , протяните свои руки вперед и сделайте движения как - будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной :

Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,

Частичка – точечка, частичка – невеличка

Звездочка блистает – тоже точечка,

Но свет её сияет и путь всем освещает

Я звездочкой блесну, всем людям помогу!

Педагог : «Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи» .

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

  • закрепить знания о свойствах песка,
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,
  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: мяч, мягкие коврики, сундучок, песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, карандаши, лейки, "подарки" - стеклянные камушки, аудиозапись "Вивальди и Звуки океана"/Новая эра классики/, аудиозапись "Голоса природы" /"NADA Lid"/.

Условные обозначения:

  • этапы занятия;
  • прямая речь педагога;
  • комментарии к действиям педагога;
  • предполагаемые ответы детей.

Ход урока

(дети входят под аудиозапись "Вивальди и Звуки океана").

Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом веселая игра. Я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, назовете свое имя.

Меня зовут Наталья Викторовна. (В это время передаю мяч ребенку).

- Меня зовут (имя ребенка ). (Каждый ребенок поочерёдно называет своё имя).

Вот мы и познакомились.

Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).

А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана:, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить:, ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания аудиозапись "Вивальди и Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).

Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны. (В это время ассистент выключает музыку и незаметно записывает ответы детей на листочках для бейджа, складывает их в сундучок).

Волны не только шептали ваши имена, но еще и приготовили для каждого из вас билеты и предлагают посетить удивительную песочную страну. (В это время беру у ассистента сундучок и закрепляю на каждом ребенке бейдж).

А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка "Голоса природы". Все вместе идем по кабинету. Если на занятии нечетное количество детей и один ребенок остается без пары, то встаю рядом с ним. И в дальнейшем все действия объясняю и проделываю вместе с ним).

Упражнение "Прогулка в лесу" - развитие групповой сплоченности (2 минуты).

Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?

- Звонко поют птицы, ласково журчит ручей:

Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.

Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Проговариваю и показываю все действия вместе с ребенком, стоящим рядом со мной ). Идем по мостику не торопясь, помогая друг за друга.

Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вы видите?

- Ромашки, колокольчики, красные, голубые:

Надо идти аккуратно, поднимая ноги высоко, чтобы не сломать стебельки у цветков. (Двигаемся в сторону песочниц, заранее закрытых тканью бежевого цвета ).

Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте поглядим, что там. (Плавным движением руки убираю ткань с песочниц ).

Ах, так вот и она - песочная страна! (Делаю паузу во время эмоциональной реакции детей).

Подойдите ближе к столам, а чтобы вам было удобно, одна пара встанет к одному столу, а другая - ко второму столу. (Дети занимают свои места ).

Упражнение "Что спряталось в песке?" - развитие тактильной чувствительности (3 минуты).

Посмотрите, что здесь? (Показываю рукой на песок ).

- О, да это же песочек!

Положите руки на песок. Что вы чувствуете:, какой он на ощупь?

- Теплый, мягкий, сыпучий :

Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка поощряю высказывания детей. Если дети говорят самостоятельно и развернуто, то я свои высказывания сворачиваю).

А вот у: (имя ребенка) видно дно песочницы, и мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеёк (или пруд, в зависимости от формы) . А какие ещё водоемы вы знаете?

- Озера, реки, моря, океаны.

А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. (Помогаю детям, показывая движения руки. Рука ставится ребром, пальчики плотно сжаты, движения четкие, не размашистые).

Вы нашли реки, озера, а теперь найдите, что ещё спряталось в песке.(Дети откапывают и называют инструменты).

- Я нашел грабли.

А как вы думаете, что граблями можно делать?

- Разравнивать землю, песок.

Правильно. Вот теперь давайте разровняем наш песок. (Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок).

А теперь грабли положите к бортику, который находится дальше от вас, они нам еще понадобятся.

Игра "Отпечаток" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация (3 минуты).

Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей ). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима. Во время выполнения задания беру стакан с карандашами). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать?

- Птица, цветок, солнышко:

Возьмите в руки карандаш и дорисуйте свои ладошки и назовите, что у вас получилось.

Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко:

А еще посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. Я в это время беру лейку с водой).

Игра "Преображаем пустыню" - развитие мелкой моторики и воображения (9 минут).

Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок ).

Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

- Песок стал холодный, мокрый, твердый.

Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?

- Можно построить горы, замки. (Во время ответов детей я хорошо проливаю некоторые участки песочницы, затем формирую из мокрого песка горки. Большинство демонстрационных действий провожу на территории песочницы наиболее неуверенного ребенка. После завершения своей работы спрашиваю - убрать ли мне свою постройку или подарить ему).

А теперь каждая пара придумает свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу) .

Обсуждение (3 минуты).

Что это за страна получилась? - Далекая страна снов .

Кто живет в вашей стране? - Разные динозавры.

Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры сытые и довольные бегают по полянке, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.

Заключение (1 минута).

Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей ) вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти камни, которые помогают исполнять добрые желания. (Камни должны быть внешне необычными). Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится. Спасибо вам. До свидания!

Итоговое время 25 минут.

Похожие статьи