Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога. Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез. Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. - детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей - дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями. Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей. При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему :

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как "несадиковский ребенок". Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Тема саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада - от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный "кризис трех лет".
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике - тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует.Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.

Здравствуйте, Марина.

Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением "это воспитательница не нашла с ней общий язык", недостаточно. Нужно задать вопрос: "Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?" Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым "маленькой", вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви , которых ей не хватает в садике?"

Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: "Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?". Можно, например, сказать: "Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим.... (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)". И далее можно сказать: "Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю".

Вообще, с детьми - с самого раннего возраста - очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу .

Всего доброго,

Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Марина.

В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон , не появились ли какие-нибудь страхи , энурез, не стала ли внучка более "нервной", не плачет ли по пустякам...много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду.

Также очень важно, С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.

Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.

Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом - симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях (у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор, психолог и родители действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить (я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией, то в школе это как правило перевод на домашнее обучение (что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).

А воспитатель, я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.

Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.

Побединская Ирина, Спб.

Хороший ответ 9 Плохой ответ 1

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или , чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик» .
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Всем привет! С вами Андрей Добродеев и в этой статье я расскажу, что делать если ребенка обижают в детском саду?

В прошлой статье я говорил в какой садик лучше всего отдать ребенка, если вы не читали, то на эту статью.

Итак, прежде чем начну отвечать на вопрос, я решил составить план статьи:

  1. Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.
  2. Как узнать причину?
  3. Что делать если ребенка обижают в детском саду?
  4. Мои рекомендации и советы.
  5. Новости сайта + вручение призов победителям конкурса по разгадыванию кроссворда.

Ребенка обижают в детском саду. Основные причины.

Сейчас я расскажу вам какие существуют основные причины, почему могут обижать ребенка в детском саду:

  1. Смешная фамилия ребенка.
  2. Физическое развитие ребенка (большие уши, лохматые волосы, рыжие волосы, ребенок слишком толстый или худой, ребенок слишком высокий или низкий).
  3. Дефект речи (ребенок плохо говорит или неправильно произносит звуки в словах).
  4. Ребенок ест козявки.
  5. Ребенок постоянно плачет (плаксивый малыш).
  6. Ребенок ябеда (всегда жалуется воспитателю).
  7. Ребенок необщительный или скромный.

Вот вы видите, как много причин чтоб придраться к вашему ребенку? У вас сейчас наверно вопрос:

«А как узнать какая из всех этих причин связана с моим ребенком?»

Хорошо давайте попробуем разобраться…

Как узнать причину?

Ну, во-первых, необходимо спросить у воспитателя:

«Кто обижает вашего малыша в группе?»

Если воспитатель не сможет ответить, а такое бывает (она просто не замечает этого, так как все может происходить, когда воспитатель не видит, а ваш ребенок не жалуется на обидчика). Тогда вам стоит попросить воспитателя понаблюдать за вашим малышом, с кем он играет, кто его может обидеть и. т. д. Я думаю вы меня поняли. 😉

Во-вторых, поговорите с вашим ребенком, спросите есть ли в садике у него друзья, с кем он постоянно играет, кто к нему пристает, дерется и т. д.

Что делать если ребенка обижают в садике?

Подумайте может дело в вашей семье? Может ребенка угнетает обстановка дома? Не сильно ли вы давите на вашего малыша? Если в семье, ребенка часто бьют, поднимают на него руку (ремень), то он может быть замкнутым и не сможет дать сдачи обидчику. Он становиться не .

Может ваш ребенок не опрятно одет? Может у вашего ребенка старая одежда? Так вот знайте это тоже причина! Старайтесь покупать ребенку новую одежду! Дети также обсуждают друг друга как и мы взрослые. Помните это!

Старайтесь вовремя подстричь ребенку , вовремя сводить его в парикмахерскую, следите за его , это тоже очень важно, как и в плане здоровья, так и в плане общения со сверстниками.

Если у вашего ребенка дефект речи, обратитесь к логопеду!

Если ваш ребенок ест козявки, прочитайте !

Если ребенок постоянно плачет по пустякам, читайте !

Если ваш ребенок физически слаб (так бывает на генном уровне), то отдайте его в спорт (например, в )!

Если у ребенка косят глаза, то обратитесь к офтальмологу!

Надеюсь я ответил на ваш вопрос! Теперь перейдем к следующему пункту нашей статьи.

Если ваш ребёнок скоро идёт в детский сад, то хочу порекомендовать вам бесплатный видеокурс Екатерины Кес (Бусловой) «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?» . Прослушав видеокурс, вы узнаете: Как научить ребенка оставаться без мамы? Как познакомить ребенка с детским садом заранее? Как заранее перевести ребенка на детсадовский режим дня? В какие игры играть с ребенком во время подготовки?

Новости!

В планах до конца июня до настроить свой сайт технически:

— Хочу убрать два маленьких сайдбара и сделать один.

— Как его сделаю, поставлю новую красивую форму подписки.

— Красочно оформлю популярные записи сайта.

— Поставлю ТОП-комментаторов и запущу новый конкурс на сайте!

Победители в конкурсе по разгадыванию кроссвордов!

И самое последнее, о чем я сегодня хотел рассказать, так это объявить победителей конкурса по разгадыванию кроссвордов! В этом месяце получилось только 2 кроссворда, ну просто я реально не рассчитал, когда сказал, что буду делать их каждую неделю. Я публикую статью раз в 3 – 5 дней, и каждую неделю у меня ну никак не получается делать для вас кроссворды. Sorry 🙂

Поэтому я решил, что буду публиковать кроссворд 1 раз в месяц и призы будут по серьезнее! Поэтому если вы хотите быть в числе победителей, то подписывайтесь на !

Итак, победителей первого кроссворда я поздравил в .

Теперь победители второго кроссворда:

1 место и 50 рублей – Ольга Андреева

2 место и 30 рублей – Юлия ([email protected])

3 место и 20 рублей – Ксения ([email protected])

Счастливчик – Елена Кашина ([email protected]) и она получает тоже 20 рублей на свой телефон!

Поздравляю! Молодцы! Победителей прошу отписаться мне и скинуть номер своего телефона, деньги уже вас ждут.)))

Ну, а для тех, кто еще не верит в то что он может получить практически на халяву денежку на телефон в конце месяца от сайта сайт , то вот смотрите на них, на победителей!

На этом у меня на сегодня все! Всем пока, пока!

Адаптация к детскому саду у всех детей проходит по-разному. В среднем она занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, но ориентироваться стоит не только на сроки.

Каждый ребёнок по-разному переживает этот этап. Кто-то плачет в коридоре, прощаясь с мамой, но в течение дня радостно играет с новыми друзьями. Кто-то, наоборот, в раздевалке улыбается, а в группе донимает всех вопросами, когда же придёт мама. Но есть ряд признаков, говорящих о том, что ребёнку действительно плохо в детском саду.

1. Болезни без причин

Чем впечатлительней ребёнок, тем больше его внутренние переживания влияют на самочувствие. Если такому малышу плохо в саду, он, например, может по-настоящему заболевать каждое воскресенье. Утром в сад, а вечером чадо жалуется на головную боль и тошноту. У него может подняться температура, появиться сыпь или даже открыться рвота. Но как только родители оставляют кроху дома, все симптомы исчезают. Ещё один популярный вариант - боль в животе непонятного происхождения, начинающаяся утром, перед садиком. Нет, малыш не притворяется. Просто его страх и нежелание проявляются вот таким образом.

2. Откат в развитии

Прошёл всего месяц, а вы уже не узнаёте своего умного и развитого малыша. Он перестал ходить на горшок и пачкает штанишки, сосет палец, плачет без причины, не слезает с рук и, вообще, ведёт себя как маленький. Такое поведение может говорить о стрессе - будьте внимательны к крохе, не ругайте, чаще берите на руки, и со временем ситуация наладится. Если нет, стоит задуматься о смене сада или перерыве.

3. Нежелание играть в садик

Предложите ребёнку поиграть в сад - пусть он будет воспитателем, а игрушки - детьми. Такие игры помогут понять, что происходит в группе, когда вас нет. Но если ребёнок категорически, вплоть до слёз и истерик, отказывается от таких игр, это плохой знак. Так же, как и нежелание рассказывать о том, что было в саду.

4. Вредные привычки

Ни с того ни с сего у вашего чада появилась раздражающая привычка? Ребёнок грызёт ногти или сосёт пальцы, «мусолит» во рту одеяло во время сна, накручивает волосы на палец, постоянно покашливает без причины? Всё это может быть проявлением невроза, связанного с неприятием детского сада.

5. Проблемы со сном и аппетитом

Беспокойный сон, отказ от любимых блюд - признаки, говорящие о стрессе. Не стоит их игнорировать. Особенно, если к проблемам со сном присоединились страхи и общая вялость и утомляемость.

6. Агрессия

Тихий и спокойный ребёнок вдруг стал хулиганом, дерётся, кусается, кричит без повода? Воспитатели жалуются на его поведение, вы стараетесь быть строже, но это не даёт результатов? Возможно, агрессия - единственная доступная малышу форма, в которой он может выразить отрицательные эмоции. Чаще разговаривайте с ребёнком, помогайте ему понимать и озвучивать эмоции, учите справляться с ними. И каждый день ненавязчиво расспрашивайте, как он проводил время в саду.

Похожие статьи