27 любовь к родине начинается с семьи. "Любовь к родине начинается с семьи" Ф. Бэкон. Активная жизненная позиция – путь к успеху

Сейчас я ребенок, и при слове родина я думаю о своей семье. О маме, папе, о сестре и нашей кошке. Сестра старше меня на 2 года. Мама и папа совсем взрослые. Мы живем дружно. Помогаем друг другу. Я думаю, что моя семья это моя маленькая родина. Наша страна очень большая, и в ней много семей. И все вместе они составляют великую страну. Когда я дома, мне спокойно и хорошо. Так и должно быть в семье.

Сочинение №2 Родина начинается с семьи

У каждого человека в сердце должно быть место для Родины. Ведь это наш дом, наша жизнь, и всё, что дорого и близко нашей душе. Я думаю, что воспитание любви к Родине начинается с семьи – самой малой, но не менее значимой ячейки общества. Прежде всего, семья – это не только наши родные: мать и отец, братья и сестры, а ещё это правила, первые традиции и поучительные истории, которые помогают детям обрести любовь к родному краю.

У людей, как правило, бывают разные представления о том, кто же должен прививать ребенку чувство патриотизма и ответственности за свою Родину. Я считаю, что это обязаны сделать родители, ведь они как пример того, кем мы должны стать во взрослой жизни, с самого детства рассказывают нам о людях, чьи самоотверженные поступки были совершены из любви к родной земле.

Взрослые поучают нас, говоря о различных событиях из прошлого, это всё напоминает нам о том, что Родина – это часть нас самих, и отделение от неё грозит гибелью для нашей души, и всего того, что мы любим.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что семья и Родина – это единое целое, и одно не может существовать без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки достойные человека, любящего свой дом. Семья играет неоценимую роль в воспитании характера ребенка, она, прежде всего, должна взрастить в детях ответственность за поступки перед Родиной.

Я думаю, что самое главное, чтобы сам человек старался воспитать внутри себя патриотизм и другие личные качества, которые бы вызывали уважение у других людей. Семья, несмотря на всё, играет всё-таки второстепенную роль, ведь именно сам ребенок, должен для себя осознать, что же значит Родина, и понять какие поступки он должен совершать для её защиты и процветания. Человек, который заботится и искренне уважает свою Родину, никогда не причинит ей вреда и всегда будет рядом в трудные для неё минуты.

Защищая свою страну и родной край от напастей и невзгод, мы не только оберегаем её, себя и своих близких, но и возделываем светлое будущее для следующего поколения после нас. Очень важно помнить, что любовь к Родине складывается не только из слов и обещаний, но и действий, побуждающих в других людях желание стать патриотом собственной страны. Каждый из нас должен задуматься о том, сколько всего мы можем сделать для места, где живем, чтобы оно стало лучше для окружающих.

Вариант 3

У каждого человека в сердце должно быть место для любви к Родине. Это место, где мы родились и живем на данный момент. Кроме этого именно здесь живут те люди, которых мы не только любим, но и уважаем. Они дороги нашей душе и сердцу. А вот начинать воспитывать любовь к родине нужно еще с раннего детства. А еще лучше, если об этом будут говорить родители детям, а также и бабушки и дедушки. Кроме этого при помощи родителей дети узнают о том, какие зародились здесь традиции, а также поучительные истории, которые были рассказаны еще бабушками мамам. И только после этого каждый человек даже самый маленький начнет уважать, защищать, любить и ценить свою родину.

Каждый человек сам решает, кто именно должен прививать ту самую любовь к родине из родственников. Но, по-моему, мнению это обязательно должны делать родители, ведь они закладывают фундамент для дальнейшего строения и будущей жизни каждого человека. Также именно родители рассказывают своим детям, кем они хотят увидеть своих детей, но и рассказывают о том, как складывалась их жизнь и как они шли к своей мечте и осуществляли все по очереди.

Взрослые стараются постоянно рассказывать своим детям о том, что было в прошлом, и стараются предостеречь в том, чтобы они не сделали тех ошибок, которые когда-то совершили они сами.

Из всего этого можно сделать вывод, что семья и родина являются неделимыми вещами, которые никак невозможно разделить. Кроме этого вы должны знать о том, что только на родной земле вы будете не только чувствовать, но и ощущать себя счастливым и нужным человеком. Именно поэтому вы должны воспитать в своих детях ответственность за все поступки, которые он совершает.

Но и не стоит забывать еще и о том, что сам человек также должен работать над собой и совершенствоваться. Он должен делать все для того чтобы в будущем вызывать у других людей только положительные эмоции. И не смотря на все это, ребенок сам должен понять, что такое родина, а также и то, что ее нужно любить и защищать, если потребуется. Если вы действительно будете любить свою родину, то ничего плохого от вас она точно не получит.

Когда вы защищаете свою страну от всех бед и несчастья, то этим даете светлое будущее не только для своих детей, но и для будущего поколения.

Валентина Ощепкова
Проект «Любовь к Родине начинается с семьи»

Актуальность проекта .

С чего начинается Родина ? Для каждого человека она прежде всего начинается с семьи . Для маленького ребенка Родина – это мама , папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой , составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья ? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь , добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье .

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью , да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать : заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений . Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи , что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .

Тема проекта : «Любовь к Родине начинается с семьи »

Вид : Творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, родители , воспитатели.

База проекта : проект реализовался на базе МБДОУ №38 г. Сыктывкара во второй младшей группе.

Форма работы : групповая, фронтальная.

Цель проекта : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье , детскому саду.

Задачи :

Воспитывать любовь к родному дому , семье , детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий , к добрым делам для семьи , родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада .

Ожидаемый результат : У детей :

Расширятся представления об отношениях в семье ;

Появятся начальные представления о семейных традициях;

Обогатится словарный запас;

появятся чувства : сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта . Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о семье , доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

Опрос и беседа с детьми «Что такое семья , «Моя семья »

Анкетирование родителей «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь

Подборка художественной литературы по тематическим блокам : «Родная семья » , «Детский сад» , «Дома бывают разные» .

Чтение художественной и познавательной литературы.

Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

Подбор консультационного материала для родителей .

2 этап – Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» , «Дом» , «Семья » , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей » , «День рождения» .

Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду» , «Моя семья , моя родословная» , «День рождения» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» .

Коммуникативные игры : «Я расту…» , «Назови ласково» , «Пусти имя по ветру» , «У меня есть голова» , «С днем рождения» .

Театрализация по сказкам : «Дедка и Репка» , «Маша и медведь» , «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Тема «Моя семья » . Цель : формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью , активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье .

Тема : «О моем любимом папе» . Задачи : обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.

Тема : «Моя любимая мама» . Задачи : учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.

Беседы на темы : «С кем я живу» , «Хорошо у нас в саду» , «Мои мама, папа, бабушка, дедушка» , «Мамины, бабушкины руки» , «Моя комната» , «Мое любимое занятие» , «Мой лучший друг» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» , «Каким я хочу быть» .

Чтение художественной литературы.

Чтение : «Моя бабушка» , С. Капутикян; «Мой дедушка» , Р. Гамзатов; «Мама» , Ю. Яковлев; «Заплатка» , Н. Носов; «Грипп» , «Прививка» , А. Барто; «О мальчиках и девочках» , С. Маршак; «Мой додыр» , «Айболит» , К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно» , К. Ушинский.

Заучивание стихотворений : «Если был бы я девчонкой» , Э. Успенской; «Бабушкины руки» , Л. Квитко; «Мама, почему?» , Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться» , «Вот так мама» , Е. Благинина.

Загадки на тему : «Семья » , «Родной дом» , «Детский сад» .

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему : «Моя семья » «Цветные ниточки для бабушки» , «Разноцветные шары для мамы» , «Красивая тележка для папы» , «Машина для дедушки» .

Аппликация : «Многоэтажный дом» , «Домик» , «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) ».

Оформление выставок : «Моя семья » .

Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам, папам.

Поздравление мальчиков в День Защитника Отечества. (вручение подарков мальчикам) .

Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает» , слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» .

Развлечение для детей «Широкая масленица» (Разучивание закличек о весне)

Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо» .

Работа с родителями .

Оформление стенгазеты «Моя семья » .

Выставка детско-родительских работ «Это мое генеалогическое древо» .

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» , «Поощрение и наказание»

Консультации : «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…» , «Как правильно общаться с детьми» , «Можно ли обойтись без наказания?» , «Права ребенка в семье » , «Роль дидактической игры в семье и детском саду » , «Ошибки семейного воспитания» , «Роль отца в семейном воспитании» .

Родительское собрание на тему «Моя семья » .

Презентации родителей на собрании : здоровый образ жизни моей семьи , герб моей семьи .

Совместное мероприятие на природе.

3 этап – Контрольный

Физкультурное развлечение на природе «Веселая семейка» совместно с преподавателем физкультуры (Лыжная база «Динамо» ).

Оформление портфолио группы.

Выставка детско-родительских работ "Моё генеалогическое древо".

Родительское собрание : «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

Методический продукт : Презентация проекта «Моя семья »

Представление опыта работы на педагогическом совете.

Сочинение «Родина начинается с семьи».

Родина – место, где мы родились и выросли. В зависимости от широты понятия, можно подразумевать как целую страну, так и отдельно взятый город. Представление о Родине, развитие любви и бережного отношения к ней закладываются в человеке в раннем детстве. Этому учат родители, в первую очередь, бабушки, дедушки и близкие люди.

Любовь к своей стране и народу помогает не быть равнодушными к проблемам государства, развивает в нас чувство ответственности за малую Родину, воспитывает в нас дух патриотизма . На мой взгляд, очень важно научиться любить место, в котором ты живешь. Этот факт никогда не позволит бросить на улице фантик мимо урны, не потушить костер в лесу, нагрубить человеку в общественно транспорте. Трепетное отношение к родной земле начинают прививать с детства, когда душа и разум ребенка максимально открыты для усвоения новой информации. В моем детстве родители часто возили нас на природу, показывая ее красоты, рассказывали о великих людях-соотечественниках и их достижениях или подвигах. Больше всего эмоций у меня вызывали описания времен Великой Отечественной войны, когда люди во благо государства и народа отдавали жизни, чтобы обеспечить потомкам достойное и светлое будущее . Все эти истории заставляли меня гордиться своей страной и ее жителями, а вместе с гордостью рослая и большая и крепкая любовь.

Любовь к Родине начинается с малого: с бережного и трепетного отношения к ней, готовности защищать и оберегать ее в случае надвигающейся опасности. Сделать жизнь своего Отечества лучше по силам каждому из нас, нужно лишь начать с самого себя. Перестать загрязнять природу, относясь с пренебрежением к ее дарам, не уничтожать памятников культуры, помнить и чтить народных героев, соблюдать традиции и обычаи, хорошо знать и помнить ее историю, с уважением и почитанием относиться к окружающим людям. Все это мелочи, но в них лучшим образом выражается любовь к Родине , которую мы просто обязаны прививать подрастающему поколению, чтобы они поступали также по отношению к своим детям и внукам, ведь начало этого закладывается именно в семье. Пока мы не безразличны, мы можем менять и собственными руками творить историю .

Любовь к Родине начинается с семьи .

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.

Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.

Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.

Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.

Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.

Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения - это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.

Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.

Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

  • благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
  • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
  • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
  • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).

С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.

Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.


Любовь к Родине начинается с семьи.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые азы гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.

Социализация детей в дошкольные годы происходит преимущественно в семье, и именно семья обладает значительными возможностями воспитания целостной личности ребенка на патриотических основаниях. В период дошкольного детства формируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации, закладывается отношение к религии.

Семья обладает мощнейшим потенциалом естественного, гуманистически ориентированного патриотического воспитания подрастающего поколения. Семейное воспитание в отличие от общественного способно незаметно и весьма действенно формировать у детей человеческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи и через них ко всем другим людям, своему народу, всему человечеству. Переживание ребенком конкретных семейных связей, поддерживаемых мощным фактором-инстинктом, является самым уникальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства связи с обществом, своим народом, всем человечеством.

Патриотизм дошкольника как одна из сторон нравственного облика его личности характеризуется яркостью и эмоциональностью проявления и, в то же время недостаточной осознанностью, недостаточной связью патриотических представлений и чувств с общей направленностью личности.

Следует отметить, что дошкольники познают былое и современность преимущественно из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местный музей, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом.

Как показывает анализ теории и практики, одним из наиболее эффективных направлений формирования чувства гражданственности и патриотизма у дошкольников является гражданско-патриотическое воспитание в семье.

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. В семьях, где есть реликвии старших поколений, и дети восхищаются их героическими поступками – воспитание патриотических чувств ребенка на высоком уровне.

Главный фактор успешного воспитания детей – гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые их окружают, и, прежде всего, родителей и педагогов. Истоки гражданственности и патриотизма детей – в нас, взрослых, в нашей любви к Родине, в чувстве гордости за её успехи и искреннем стремлении разделить все её беды, встать на защиту, оказать ей посильную помощь, деятельно, активно разделить все её заботы, в нашем стремлении сохранить и умножить духовную и материальную культуру своего народа. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью гражданина своей страны и это важное условие успешного воспитания в семье. Результативность воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма определяется единством действий семьи и образовательного учреждения, идейной целенаправленностью воспитательной работы в целом и всех её звеньев в отдельности.

Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Для воспитания гражданственности необходимо, чтобы семья жила в едином ритме со всем народом, чтобы цели, стремления и заботы народа были и её целями, стремлениями и заботами. Ведь гражданственность и патриотизм – это чувства неразрывной связи с народом, сознание ответственности за её безопасность и процветание. Воспитать гражданина и патриота – это значит подготовить растущего человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению его делами, защитника Родины, и, конечном счёте, к участию в сознательной и активной деятельности.

Ребёнок постепенно входит в мир больших социальных идей и чувств. Сначала это только любящий своих родителей и заботящийся о них сын, дочь. Шаг за шагом у ребёнка формируется чувство долга: перед родителями, перед Отечеством. В период формирования у детей мировоззрения - это высокое чувство приобретает полноту и многогранность. Это и долг по отношению к семье, долг защитника Родины, долг труженика.

Уважение в семье достоинства ребёнка, отказ от командных форм общения с ним – важные условия воспитания гражданственности. Гражданин – это личность нравственно свободная. Её поведение не является следствием стихийного подчинения чужой воле. Убеждать, увлекать детей полезными делами – важная задача взрослых. Родители и дети могут найти много интересных совместных занятий: спорт, туризм, коллекционирование, посещение театра и кино. Так, постепенно в процессе совместной деятельности воспитывается гражданственность. Чем больше у родителей и детей общих дел, увлечений, тем крепче влияние взрослых на сыновей и дочерей, значительнее сила их примера, прочнее контакты между старшим и младшим поколениями, успешнее воспитание. Когда родители знакомят детей с родной природой, помогают им пережить возвышающее душу чувство красоты, чувство прекрасного, величественного, они готовят предпосылки для восприятия идеи Родины, народа, общности гражданских интересов и устремлений.

Усиление воспитательного потенциала семей возрастёт в результате помощи в воспитании детей со стороны старшего поколения – бабушек, дедушек и других родственников. Они служат своеобразным транслятором социального опыта, накопленного поколениями. Живой пример родителей – специфическая форма передачи социального наследования, нравственно-эмоциональный климат формируется отношениями между матерью и отцом.

Очевидно, что слово “Отечество” происходит от “отец”, в тоже время привычно до тривиальности словосочетание “Родина – мать”. Здесь целесообразно обратить внимание на специфику детско-родительских отношений, которые могут дать ключ к пониманию сущности патриотизма. С одной стороны, в патриотизме присутствуют субъективные детские проекции:

  • благодарность детей по отношению к родителям (за рождение на свет);
  • уважение детьми родителей (признание авторитета отца, отец носитель социальных норм);
  • возможности детей получить физическую защиту, моральную поддержку, совет в трудное время (сильный отец – защитник, покровитель, наставник);
  • возможности детей получить тепло, ласку, возможность быть принятым, несмотря на все ошибки, обиды, заблуждения (со стороны любящей матери).

С другой стороны, в рамках этих отношений дети несут обязанность заботы о родителях в старости, болезни и т.п.

В этом плане можно констатировать составляющую отношения субъекта и страны, определяемой им в качестве Родины или Отечества – связь функциональную: получатель добра – должник, реализующий свой патриотический долг.

Наиболее полноценное общественное воспитание – это совместное семейное воспитание и воспитание в ДОУ. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая ступень интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Духовное, нравственное и патриотическое богатство семейной жизни – важнейшее условие успешного воспитания ребёнка и в домашних условиях, и ДОУ. Важно, чтобы в семье ребенок получил максимум того, что он может хорошего получить, найти, увидеть, почувствовать в человеческих отношениях.


Для любого человека важно помнить о родине, высказывания собранные здесь помогают в этом. Читая цитаты о родине, можно по разному на них реагировать, главное – разобраться в своих чувствах по этому вопросу.

Нигде не сказано, что надо делать во время исполнения гимна - стоять, лежать или ползти. Надо Родину любить.
Владимир Вольфович Жириновский

Нельзя вернуться в тот же дом, откуда ушел. Таков итог зрелости.
Dragon Age 2

У нас есть два слова: Родина и Государство. Родину мы любим. Поэтому Родина - «мать наша», а государство - «мать вашу!!!»

Михаил Задорнов

В чужую родину гораздо легче влюбиться, чем в свою собственную…
Макс Фрай. Волонтёры вечности

Значит вы не любите нашу страну?
- Я в ней живу.
Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея

Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами!

Джордж Бернард Шоу

Отличная цитата про родину!

В детстве в школе на уроках истории я засыпал: мне было скучно и не интересно. Говоря о ВОВ, учитель обращался к числам, схемам и показывал карты со стрелками. И только сегодня я понял, что за этим стояли настоящие люди: мальчики, девочки младше меня, которые дрались за Родину, погибали за неё, за нас сегодняшних, за нашу жизнь. Каждый год 9 мая мама водила меня на парад. Мне нравилось как блестят ордена. Мама покупала мне шарики. Все улыбались. Мама дарила цветы. Я только не мог понять почему этот праздник называли со слезами на глазах. Теперь я всё понял - Родина - одна, одна на все времена.
Туман

Я далёк от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель я огорчён…, многое мне претит, но клянусь вам моей честью – ни за что в мире я не хотел бы переменить Родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как её нам дал Бог.
Александр Сергеевич Пушкин

Есть такая профессия - Родину защищать.
Офицеры

Россия – лучшая в мире Родина! Но самое несуразное государство.

Михаил Задорнов

Афоризмы о родине оставлены разными людьми у каждого из которых была своя родина. Но все они были объединены схожими чувствами, когда говорили цитаты про родину.

В чужом Мире всегда есть непреодолимое очарование, каков бы он ни был. А собственная родина часто вызывает тоскливое отвращение, иногда совершенно неоправданное.
Макс Фрай. Простые волшебные вещи

Гитлер полагал, что он будет воевать со сталинским режимом? Глупец! Наивный глупец, повторивший ошибку куда более талантливого человека – Наполеона. Воевать ему пришлось не с режимом, а с Народом. Народом, который защищал не государство, а Родину, Отечество. А когда наш народ защищает Отечество, победить его можно, только уничтожив в принципе. Поголовно. В этом, наверное, самая большая наша тайная сила. Такая Россия странная страна. Ей можно нанести ряд поражений, можно даже выиграть у нее военную компанию, а может, - и целую войну. Но только до той поры, пока эту войну ведет государство. Пока она, как сказал бы Ленин, «не перерастает»…только не из империалистической в гражданскую, а из обычной войны – в Отечественную.
Вот такую войну у России выиграть нельзя. Никакой ценой.
Владимир Мединский. Война. Мифы СССР 1939-1945

Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон I Бонапарт

Любовь к родине начинается с семьи.
Фрэнсис Бэкон

У вас никогда не возникало желания уехать из России?
- Это моя страна, моя родина, моя судьба. У меня нет другой.
Леонид Парфенов

Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Напротив, чем более я люблю отечество, тем более я стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр.

(Вольтер)

Можно состариться и не узнать, что любишь отечество; но для этого надо остаться в нем. Суть весны мы познаем зимою, за печкою поют лучшие майские песни.

(Г. Гейне)

Родина - наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче.

(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от роди-ны, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастливых дней.

(А.Н. Толстой)

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

(В. Дворянсков)

Кроме матери родной,
Нету матери на свете.
Кроме родины – иной
Нет родной земли на свете.

(Б. Укачин)

Россия нуждается не в возрождении, а – в очищении и восстановлении.

(А.В. Шахматов)

Что такое Отечество? Это сумма экономических, юридических, политических и т.п. фактов и идей, завещанных нам отцами.

(Н. Михайловский)

Страна не есть какое-нибудь дополнение к населению, индивидуумам, составляющим её; она сама является душой, совестью, личностью, живой силой.

(Э. Ранан)

Были люди до нас, теперь есть мы, будут и после нас. Воин русский на поле Куликовом – это воин при Кунерсдорфе. Воин при Кунерсдорфе – это воин на поле Бородинском. Воин на поле Бородинском – это воин на Шипке. Воин на Шипке – Это защитник Брестской крепости…
Изменились идеи, другими стали люди. Но родина у них по-прежнему одна – это мать-Россия; и во все времена кровь проливалась во имя одного – во имя русского Отечества. Мы не провожали в поход павших на поле Куликовом. Не нас разбудили рыдания Ярославны.
Мы не знаем имен, замерзших на Шипке… И все-таки мы их – знаем! Да, мы их помним, мы их видим, мы их слышим, мы их никогда не забудем. Ибо это наши предки, читатель.
В истории есть голос крови. Этот голос ко многому нас обязывает. Не будем искать славы для себя.

Мы говорили в дни Батыя,
Как на полях Бородина:
Да возвеличится Россия,
Да сгинут наши имена!

(В. Пикуль)

И вокруг любви непобедимой
К сёлам, соснам, к ягодам Руси,
Жизнь моя вращается незримо,
Как земля вокруг своей оси!…

(Н. Рубцов)

Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы…
Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости.

(А.И. Куприн)

У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

(А. Твардовский)

Вы ещё не любите Россию: вы умеете печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. … Если вы любите Россию, вы будете рваться служить ей..

(Н.Гоголь)

Россия всегда была страной философской. Но философской не в немецком и европейском смысле этого слова. Философия России всегда была сердечной философией, философией духа.

(Д. Лихачёв)

…Подобно тому как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли.
В раннем детстве мир наш ограничивается комнатами отчего дома, позднее - счастливым осознанием своей кровной причастности к тому священному и высокому, что называется именем родной страны.
В далёких скитаниях я бережно носил имя и образ Родины в сердце, как носят в потаённом медальоне портрет матери. Я люблю на своей великой Родине всё - и её печальные тундры, и её реки, и её новостройки, волшебно оживляющие бесплодные недавно пустыни, и её дремучие леса, сохраняющие исконное очарование природы.

(Н. Смирнов)

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и сколько возможно лучше.

(Н. Добролюбов)

Образ Родины всегда конкретен. Он не может быть расплывчатым, общим. Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - оры, рисующие ломаную линию на фоне неба. У одного - палящее солн-це над головой, у другого - холодные вспышки северного сияния. У одного это тишина деревенского полдня, у другого - разноголосица городской улицы.

(В. Пекелис)

Любовь к Отечеству - это готовность защищать его независимость. Из этого складывается патриотизм - чувство великое, необходимое, прекрасное. Оно вбирает в себя любовь к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить её интересам.

(В. Пекелис)

Истинный патриотизм можно определить как любовь к своей стране, уважение ко всем живущим в ней людям, знание обычаев и традиций своего народа, преданное служение на благо страны. Патриот – это тот, кто в любой ситуации ставит интересы страны выше своих собственных потребностей. Патриотизм направлен на истинное благо и процветание страны, которых нельзя достичь за счёт безнравственных поступков.

(У. Хейнс)

Истинная любовь к своему народу, своей Родине невозможна без любви и уважения к другим странам и народам. В этом и заключается патриотизм - не противопоставление себя всему миру, но уважение и глубокое понимание своего народа, чувство ответственности за судьбу своей страны, помогающее видеть истинную ценность любой другой культуры.

(У. Хейнс)

Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.

(Н. Карамзин)

Ты не один в этой огневой буре русский человек. С вершин истории смотрят на тебя песенный наш Ермак, и мудрый Минин, и русский лев Александр Суворов, и славный, Пушкиным воспетый мастеровой Пётр Первый, и Пересвет с Ослябей, что первыми пали в Куликовском бою. В трудную минуту спроси у них, этих строгих русских людей, что по крохам собирали нашу родину, и они подскажут тебе, как поступить, даже оставшись в одиночку среди вражьего множества. С каким мужеством они служили ей!… И куда бы ни отправлялись за далёкие рубежи, кланялись в пояс родимой, и был им слаще мёду горький, полынный прах её дорог.
И пригоршню родной землицы, зашитую в ладанку, уносили на чужбину, как благословенье матери, на груди. И где бы ни оказался веленьем истории русский человек, сердце его, как стрелка компаса, неуклонно бывало устремлено в одном заветном направлении, в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на воинскую страду, как на светлый праздник. Тем и была крепка, тем и стояла столетья русская земля.

(Л. Леонов)

Известно, что чувство Родины в каждом гражданине соразмерно его личному творческому вкладу в общее дело, отсюда легко объяснить и патриотизм истинного труженика, и политическое безразличие мещанина.

(Л. Леонов)

…Гражданин не может состояться в человеке, оторвано от корневой системы своего народа. И потому всё воспитание молодых – от букваря до вузовской скамьи – надо пронизать действенной хозяйской привязанностью к Родине и её природе, ко всему, что составляет дедовское наследие, на чём лежит отпечаток мечты и золотых рук наших гениев.

(Л. Леонов)

Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить. Это сродни обучению писательскому или художественному мастерству: педагог может и не знать, получится ли из его ученика творец гениальных композиций, но вот привить ему тягу к прекрасному он в состоянии, верит в это и одержим этим. Камень за камнем вместе складываем мы здание, имя которому - любовь к России.

(Ю. Тюрин)

Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная любовь - тебе, все наши помыслы с тобой»

(М. Шолохов)

О, светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озёрами многими славишься, реками и источниками месточтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селеньями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена земля Русская…

(«Слово о погибели Русской земли»)

Узнавание Родины многослойно и многообразно, как многообразно и многослойно познание тайн искусства, изучение природы, постижение закономерностей бытия. К цели ведёт не одна дорога, но главное - однажды ступить на свою дорогу, затем надо идти не сворачивая.

Сдружить любовь к Отечеству с первыми впечатлениями памяти.

(К. Рылеев)

История – могучий фактор воспитания сознательного патриотизма. Принижать свою истроию, забывать её - значит оплёвывать могилы своих предков, боровшихся за родную землю…

Для начала давайте вспомним что же такое семья. Как известно, семья - это малая группа, основанная на браке и кровном родстве. именно в семье человек проходит первичную социализацию, именно в семье ему прививается любовь ко всему родному. Одной из функций семьи как раз выступает воспитание и социализации человека. Под родиной же, в свою очередь, принято понимать - место где человек родился. Таки образом, мы имеем два понятия, вполне себе зависимые друг от друга.

Я полностью согласен с этим высказыванием.

Вспомним произведение Л.Н. Толстого "Война и мир". Там, Андрей Болконский воспитывался в семье графа, который с детства учил детей дисциплине и любви к родине, именно поэтому Андрей и вырос истинным патриотом.

Также можно вспомнить примеры из других источников, например исторических фактов. Так во время Великой отечественной войны, многие солдаты прежде чем идти в бой, вспоминали свой дом, свою семью и понимали свою ответственность перед ними и перед родиной.

Все вышеизложенное говорит нам о том, что любовь к родине начинается с любви к семье.

Осознает всякая личность свои связи кровные и родство душевное с Отечеством.

Цивилизованный народ обладает достоинством превеликим – любовью к Родине. – Наполеон Бонапарт

Связь с родиной в представлении гражданина – это чувство к живой родной земле и людям ее населяющим в обобщении и конкретике. – А. А. Блок

Отечество и Родина – это край, где душа томится и страдает. – Вольтер

В ячейке семейной зарождается любовь к Родине. – Ф. Бэкон

Два чувства, что тревожат нас. В них тело обретает душу. Любовь к родному очагу. Тяга к отеческим пенатам. – Пушкин А. С.

Неограниченная свобода и обязательный долг может дать подлинная Родина. – Т. Джефферсон

Нанесенную родине рану ощущает вся держава и каждый ее отдельный гражданин. – В. Гюго

При слове “Отчизна” робкие становятся храбрецами, отвергающими смерть и болезни. – Лукаин

Родина – это конкретный человек, с которым мне комфортно вести беседу. И. Гете

Не может сын смотреть спокойно на беды мамочки родной, не станет человек достойный к Отечеству спиной – Н. А. Некрасов

Продолжение цитат читайте на страницах:

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. – Байрон Д.

Кто не считает себя связанным со своим отечеством, того ничего не связывает с человечеством. – Белинский В. Г.

Отрадно и почетно умереть за отечество. – Гораций

Крепит отечества любовь сынов российских дух и руку; желает всяк пролить всю кровь, от грозного бодрится звуку. – М.В. Ломоносов

Истинный человек и сын Отечества есть одно и тоже… Тот есть прямо благороден, которого сердце не может не трепетать от нежной радости при едином имени Отечества… – А.Н. Радищев

Патриотизм в национальном смысле есть то же, что эгоизм в смысле индивидуальном; оба, в сущности, вытекают из одного источника и приносят однородные выгоды и однородные бедствия. Уважение к своему обществу есть отблеск уважения к самому себе. – Спенсер Г.

Дым отечества нам так сладок и любим! – Грибоедов А.

Нельзя быть героем, сражаясь против отчизны. – Гюго В.

Нет ничего худшего, чем блуждать в чужих краях. – Гомер

Лучше умереть вдали от родины, чем прожить без родины в душе. – В. Делоне

Защита Родины есть защита и своего достоинства. – Н. Рерих

Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок. – Державин Г. Р.

В местах, где нет свободных прав – нет отчизны края. – Л. Бешерель

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя, И с ненавистью, и с любовью!.. – Блок А. А.

Правители должны не обвинять людей в отсутствии патриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами. – Т. Маколей

Полюбил я тебя, моя безропотная страна! А за что - понять не могу. Веселы мне твои проявления с приходом весенне-цветущей поры. – Есенин С.

Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличиваются сила и деятельность всемирного ума. – Гельвеций К.

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своего отечества… – Ф.М. Достоевский

Обожают родину не за то, что она огромна в размерах, а за то, что она нам близка. – Сенека

Для того чтобы уничтожить целую родину, может хватить даже одного подлеца: тому есть множественные исторические примеры, подтверждающие гибель. – Наполеон I

Отчизна там, где ощущаешь свободу. – Абу-ль-Фарадж

Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! – А.С. Пушкин

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество. – Державин Г. Р.

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя. – Сенека

Дым отечества сладок. – Гомер

Пожертвовать жизнью за родину - счастливый удел: Погибший с доблестью бессмертен навеки. – Корнель П.

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. – Белинский В. Г.

Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают. – Петроний

Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими… – Г. Лессинг

Мила нам добра весть о нашей стороне: отечества и дым нам сладок и приятен. – Г.Р. Державин

Для полного счастья человека необходимо иметь славное отечество. – Симонид Кеосский

Что же человечески прекрасней, чище святой борьбы зa родину? – Ф. Шиллер

Не греет солнце на чужбине. – Т.Г. Шевченко

Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма… – Н.Г. Чернышевский

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

Но и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, - Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь. – Есенин С. А.

Для измены родине нужна чрезвычайная низость души. – Чернышевский Н. Г.

Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию. Никогда самолюбие, часто покорное покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей. Жизнь моя была суровая школа, но нравы невинны и природное великодушие облегчали мои труды: чувства мои были свободны, а сам я тверд. – Суворов А. В.

Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ. – Чернышевский Н. Г.

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! – Пушкин А. С.

А месяц будет плыть и плыть, Роняя весла по озерам, А Русь все так же будет жить, Плясать и плакать у забора. – Есенин С. А.

Для нас, русских с душою, одна Россия самобытна, одна Россия истинно существует; все иное есть только отношение к ней, мысль, Провидение. Мыслить, мечтать можем в Германии, Франции, Италии, а дело делать единственно в России. – Карамзин Н. М.

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить. – Тютчев Ф. И.

Для предательства своей страны необходимо обладать чрезвычайно морально низким духом. – Чернышевский Н.

Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек. – Д.И. Фонвизин

Позволительно, думаю я, всякому истинному русскому, искренне любящему свое Отечество, в этот решающий час слегка досадовать на тех, кто влиянием своим, прямым или косвенным, толкнул на гибельную войну, кто не учел его нравственных и материальных ресурсов и свои теории принял за истинную политику страны, свои незавершенные изыскания - за подлинное национальное чувство, кто, наконец, преждевременно запев победные гимны, ввел в заблуждение общественное мнение, когда еще не поздно остановиться на том скользком пути, по которому увлекло страну легкомыслие или бездарность. Позволительно, думаю я, пред лицом наших бедствий не разделять стремлений разнузданного патриотизма, который привел страну на край бездны, который думает выпутаться, упорствуя в своих иллюзиях, не желая признавать отчаянного положения, им же созданного. – Чаадаев П. Я.

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. – Ш. Монтескье

Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличивается сила и деятельность всемирного ума. – К. Гельвеций

Найди, где твои корни, и не суетись насчет других миров. – Торо Г.

Нам дороги родители, дорогие дети, близкие, родственники; но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове отчизна. Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, – если он может принести этим ей пользу? – Цицерон

В полной и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы родины… всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. – В.Г. Белинский

Дым отечества сладок. – Гомер

Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине… – А. Франс

Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. – Пушкин А. С.

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что - разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. – Есенин С. А.

Да кто же будет один дремать в своем углу, когда Великое свершается в отчизне? – Ф. Шиллер

Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. – Ленин

Я, безусловно, ненавижу многое в отчих местах моих - но мне весьма печально, если чужеземец также разделяет со мной эти ощущения. – А. Пушкин

Москва, как же неизмеримо много заключено в это слово. Так, русские души соединяя, словно в сердцах людей оно что-то призывает! – Пушкин А. С.

Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству. – Державин Г. Р.

Если крикнет рать святая: Кинь ты Русь, живи в раю!, Я скажу: Не надо рая, Дайте родину мою. – Есенин С. А.

Самое отважное дело – защищать свою державу. – Державин Г.

На свете нет малых народов… Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом. – В. Гюго

Любовные чувства к своей родине - рождают в человеке цивилизованные качества. – Наполеон.

Многие склонны путать два понятия: Отечество и Ваше превосходительство. – М. Салтыков-Щедрин

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. – Монтескье

Похожие статьи