Звезды, сменившие пол. Российские известные личности, которые сменили пол «Прошло всего два месяца гормонотерапии, но я уже чувствую изменения»

Удивительное - рядом

Трансcексуал Борис ФОМИН: "Мой мужской период был безоговорочно счастливым, чего не могу сказать о своей новой женской жизни"

Ольга Фомина - одна из лучших фотографов Москвы. Большая часть рекламных плакатов, установленных по всей России, - ее рук дело. Ее фотографии украшают сотни тысяч дисков российских поп-звезд. Обложка модного журнала от Фоминой считается настоящей роскошью. Но, как это часто водится, успеха Ольга добилась исключительно благодаря мужчине. Несколько лет назад точно такой же преуспевающий фотограф Борис Фомин плюнул на предрассудки и сделал операцию по смене пола. Так родилась Ольга Фомина. В своей роскошной двухуровневой студии, напичканной разным художественным хламом, Ольга чувствует себя как рыба в воде. Глядя на ее выдающиеся формы (честное слово, Олиной груди позавидовала бы любая фотомодель) и грациозные, чуть ленивые движения, я подумала о том, какие шутки иногда вытворяет природа с людьми. И ни намека на кокетство и жеманность, которыми часто грешат мужчины, только маскирующиеся под женщин.

"ЖЕНСКИЙ МИР НЕ ТАК АГРЕССИВЕН, ПОЭТОМУ Я РЕШИЛА СМЕНИТЬ ПОЛ"

- Ольга, в своей первой книге "Я решил стать женщиной" ты довольно зло отзываешься о звездах российской эстрады. Про лицо Бориса Моисеева, например, сказала, что оно "помятое, дряблое, сморщенное"... Про высокопоставленных лиц написала, что у них "раскормленные тупые лица зажравшихся чиновников". Не боишься последствий?

Нет, не боюсь. В шоу-бизнесе вращаюсь достаточно долго и понимаю его основные законы. Самое главное правило для них - "неважно, плохо или хорошо о тебе пишут, главное, чтобы о тебе писали хоть что-то". Поэтому ни с кем не боюсь испортить отношения. Если честно, у меня не было цели писать о людях правдивые гадости, а иначе я бы написала и о Ксении Собчак, и - особенно - об Ирине Салтыковой. Ведь если я знаю что-то нехорошее, я пишу очень точно, причем то, что вижу и слышу лично, за каждую цитату из диалога отвечаю.

Когда ко мне в студию приходит, например, Боря Моисеев со свитой человек из 20-ти и говорит на полном серьезе: "Этим летом мои ноги снимали для рекламы колготок в Париже!", и ежу понятно, что это вранье, а свита заламывает руки: "Ах-ах!!! Боря, у тебя такие ноги!". Следующая фраза: "Вчера зашел в супермаркет, купил курицу, ну что-то еще... 700 долларов!". И все: "А-а! 700 долларов!". Или он одет в какую-то ободранную кофточку, а все: "Боря, от кого это?". - "Это от Армани...". А видно, что пришил какое-то... боа за 25 рублей...

Это действительно театр абсурда. Да, человек без голоса, страшный, но он достиг успеха, и какая-то одаренность у него, безусловно, есть, и уже за это я его уважаю... Словом, тема моих известных клиентов присутствует, но это только фон, книжка не об этом...

- А как тебе удалось заполучить таких известных клиентов? Ведь звезды - люди чрезвычайно разборчивые...

Первым моим "интересным" клиентом был небезызвестный бизнесмен Паша Ващекин. Он привел сниматься свою жену - Наталью Ветлицкую. Потом были "Мисс СССР" Эльмира Шамсутдинова и Лариса Литическая, популярная певица Марина Хлебникова. Не знаю, откуда люди услышали о нашей студии, но вскоре многие начали звонить, приходить. В мае, я, например, так усердно работала, что даже большой палец, которым я нажимаю кнопку на фотоаппарате, заболел.

- Скажи, а обилие ненормативной лексики в твоей книге - это что, определенная заманиловка для читателей?

Да нет (смеется) . Просто некоторые события моей жизни эмоционально точно можно описать только с помощью нецензурных выражений.

Наверное, действительно трудно обойтись без нецензурных выражений, если тебя, как ты это рассказала в своей книге, пытается изнасиловать собственный врач. Насколько я помню, он тебе в драке даже голову раскроил... Но и ему от тебя тоже досталось.

Да, мир становится очень агрессивным. Но я все равно остаюсь доброжелательным человеком и на все происходящее смотрю позитивно. Прожив годы, я поняла, что не надо лить слезы. Нужно спрятать за пазухой что-то тяжелое и ударить вовремя. Женский мир, правда, не так агрессивен, как мужской. Наверное, поэтому я и решила изменить пол.

"САЛТЫКОВА ПРИЕХАЛА СМУРНАЯ, КАК С ПЕРЕПОЯ, ШМОТКИ ВСЕ НЕСТИРАНЫЕ..."

- Оля, ты знаешь больше всех остальных о достоинствах и недостатках обоих полов. Кто лучше?

Сейчас я сравниваю представителей обоих полов и понимаю, что число самостоятельных, перспективных, одаренных женщин в России стремительно увеличивается. Большинство моих замужних подруг не только сами зарабатывают, но еще и содержат мужей. Одна моя подруга переехала на время учебы в Москву. Ей понадобилась квартира, деньги на учебу и проживание. Такие расходы многих людей, и не только женщин, обычно толкают на занятие проституцией. А она просто устроилась одновременно на две работы.

Мужчины и женщины очень изменились в современном мире. Но мужчины, как мне кажется, изменились не в лучшую сторону... Зачем тогда они нужны? Но мы по-прежнему продолжаем жить в мужском мире. Наглядный пример - современные ток-шоу. Заметьте: героини-женщины там всегда выглядят очень неубедительно по сравнению с героями-мужчинами... Мужская настырность и авторитарность более популярны в нашем обществе.

Одна из основных причин смены пола - отсутствие гармоничных отношений. Например, мужчина любит другого мужчину и поэтому мечтает стать женщиной. Из книги понятно, что когда ты была мужчиной, у тебя была полноценная жизнь: были жена, ребенок, была даже любовница... Поменяв пол, ты по-прежнему продолжаешь любить женщин. Так стоило менять шило на мыло?

Скажем так, у меня к мужчинам отношение сложное. Основная проблема во взаимоотношениях с ними заключается в том, что большинство из них кажутся мне слабыми, неуверенными в себе и совершенно никчемными. А женщины мне кажутся умными, красивыми, способными любить, расположенными к бурным и глубоким отношениям...

- Значит, теперь ты счастлива?

Не сказала бы, что я довольна своей новой женской жизнью. Да, мне стало комфортнее. При этом мой мужской период был безоговорочно счастливым, чего я не могу сказать о своей новой женской жизни... Ведь жизни радуешься не благодаря деньгам, а благодаря гармоничным взаимоотношениям с людьми, благодаря семье, дому... Иногда я чувствую что-то близкое к счастью. Но это немного не то...

- А как же заманчивый мир шоу-бизнеса и рекламы? Там что, дружеские отношения и любовь вовсе невозможны?

Работа и дружба должны идти порознь. Совершенно искренне говорю: как правило, все мои клиенты - люди очень достойные. Приезжает, допустим, Игорь Крутой или Александр Малинин... Я не лезу знакомиться. Когда садимся за стол, конечно, какой-то разговор дружеский или профессиональный идет, но я не набиваюсь в друзья. Например, до того как Валерий Леонтьев побывал в нашей студии, он мне совершенно не нравился. А на съемках оказалось, что это обыкновенный уставший человек.

Александр Малинин мне казался чересчур экзальтированным, а вблизи он очень мужествен. Мне очень понравилось работать с певицей по имени Саша. Хотя до съемок все, что я видела с ее участием по телевизору, мной категорически отторгалось. Оказалось, что это умная, интеллигентная и чрезвычайно приятная в общении девушка. Из тех, кто у меня снимался, она одета лучше, моднее и дороже всех.

Хотя не буду скрывать: некоторые клиенты-звезды мне не нравятся совершенно. Из снимаемых за многие годы мне категорически не понравились всего два человека - Ксения Собчак и... эта дурочка... как ее... Ирина Салтыкова! Правда, мне еще Хакамада не понравилась.

Дело не в капризах, вульгарная или не вульгарная... Они приехали с Немцовым, стали подниматься в студию по лестнице. Вдруг слышу: "Борька! А здесь и жрачка есть!". Меня аж передернуло. Очень неопрятно одетая...

А что касается Салтыковой - я вообще такого отношения к профессии не встречала. На съемку опаздывают многие - по дороге звонят, как правило, извиняются: мол, пробки... Ждем ее, допустим, к четырем, люди собрались. В четыре звонит: "А че мне брать?". То есть еще даже не выехала... Приехала смурная, как с перепоя, шмотки все нестираные, с запахом. В другой раз - та же история. Я плюнула, собрала аппаратуру и уехала. То же самое Собчак - опоздала, сидит, разглагольствует о культуре, сама поставила ноги в грязной обуви на столик с косметикой... Конечно, в итоге мы ее сняли и она вышла шикарно.

Я могу по-дружески разговаривать с такими людьми, но, по большому счету, мне нет до них никакого дела. Для меня главное - получить деньги, а заказчику важно получить качественный материал.

- Клиентов не смутила перемена в вашей жизни?

Что думают, не знаю, а смутить в наше время очень трудно.

"ДЕПУТАТЫ ПРИВОЗЯТ С СОБОЙ НА КУРОРТ ТРИ ЖЕНЫ ОДНОВРЕМЕННО"

- "Я решил стать женщиной" заканчивается, на мой взгляд, на самом интересном месте. Только ты приняла окончательное решение сменить пол, и - бац! - конец книги. Ты таким образом оставляешь резерв для продолжения?

Да, я уже начала писать вторую книжку. Это история о маленькой, очень худенькой девочке, переехавшей в Москву в поисках счастья. В конце концов, она в 18-летнем возрасте стала женой 50-летнего министра.

Главная героиня - а это реальный персонаж - сама заставляет меня писать эту книжку. Еще она хочет, чтобы я написала о ней сценарий. "У меня, - говорит, - есть деньги. Хочу, чтобы обо мне сняли фильм". Третья моя книжка тоже будет о ней. Я очень хорошо знаю главную героиню, у нас были бурные взаимоотношения...

Во второй книжке есть несколько героев-мужчин - депутатов Государственной думы. Я хочу описать, например, как они отдыхают на модном французском курорте Куршевель. Депутаты привозят с собой сразу по три жены одновременно: первую бывшую, вторую бывшую и нынешнюю. Одной - 20 лет, другой - 30, третьей - 40. Их это устраивает.

Вы сможете найти хоть одну женщину, которая повезет с собой на отдых свиту из мужчин? Нет? Поэтому-то я и предпочитаю с ними общаться...

Для которой фотоарт - это страсть и средство самовыражения!

Здравствуйте, Ольга!

Добрый день.

Спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта. Ответьте, пож-та, на несколько вопросов. Расскажите немного о себе. У вас есть художественное образование?

Помимо основного образования (Промышленное и гражданское строительство. Инженер) было пройдено четыре года обучения в педагогическом колледже на художественно-графическом отделении совместно с трехлетними курсами дизайна. Трудно судить, что из упомянутого пригодилось больше на стезе искусства. Вероятно, все и сразу.

С чего началось ваше знакомство с фотошоп? Почему из всего спектра цифрового искусства вы отдали предпочтение именно фотоарту? Что повлияло?

С программой довелось познакомиться на курсе дизайна. Да, впечатлило, поскольку до этого я орудовала исключительно живыми материалами. В итоге цифровое искусство стало для меня не менее значимым. И в вопросе верно подмечено, большее предпочтение я отдала именно фотоарту. Ведь в нем совмещены две мои страсти - фото и рисунок.

Для вас это увлечение, работа, любимая работа?))

Я скажу по-другому, моя основная работа никогда не была связана с фотоартом.

Какие сюжеты/образы вам нравится создавать? В чём черпаете вдохновение? Быть может есть мастера, которые вас вдохновляют?

Определенных предпочтений в характере персонажей у меня нет, зачастую их возникновение происходит спонтанно. И они все абсолютно разные, как и сюжеты, которыми эти персонажи обрастают.

По поводу вдохновения. Мне не приходится его искать, напротив, и без того накоплена масса нереализованных идей, потому здесь скорее нужно дополнительно вырванное из повседневного графика время, чтобы воплотить хотя бы малую часть того.

Любимые художники у меня есть, но на сегодняшний день любуюсь их произведениями на расстоянии вытянутой руки. Наши вселенные слишком разные. Лучше им не соприкасаться.

Я в курсе, что вы наблюдали за конкурсом, даже готовили работу, но, к сожалению, не успели подать заявку.

Расскажите, пож-та, как создавалась ваша работа (со скриншотами). Поделитесь опытом с пользователями нашего сайта.

У этой работы история создания неоднозначна. Я несколько лет искала образ одной героини. Было пересмотрено множество лиц, «прощупано» столько же характеров, но все оказывалось не то. И вот совершенно случайно я набрела на объявление о конкурсе. Достаточно было лишь взглянуть на предложенное в качестве исходника фото с моделью, чтобы понять - это Она! Наконец.

Ольга Альберти потрясающая модель с невероятной харизмой. Премного благодарна Евгению Карташову за содействие и возможность пополнить портфолио. Начало работе было положено.

Сюжет определился задолго до начала развития событий. Когда-то я выразила его в беглой зарисовке, которая так и не стала законченным рисунком. Что-то пошло тогда не так, была утеряна связующая нить с видением персонажа.

О самом процессе создания фотоарта я расскажу на основе сохраненных этапов.

Любую работу я всегда начинаю с грубого наброска. На основе намеченного будущего действия с помощью манипуляций были подобраны руки для персонажа.

После чего я произвела художественную обработку лица модели и тех участков рук, груди и шеи, которые останутся наиболее видны в конечном итоге. Заранее определилась с оттенком волос.

На следующем этапе происходила сборка платья и украшений. Очень емкий процесс. Наряд восстанавливался буквально по крупицам. Как пример, я могла упорно и долго искать подходящую складку для рукава или же подбирать текстуру для материи из снимка куска шторы. Золотая вышивка была нарисована жесткой кистью и довершена наложенной текстурой.

Украшения изготавливались из подручных мыслимых и немыслимых материалов, в список которых вошла даже посеребренная чайная ложка. В частности, она послужила основой для перстня.

В промежутках я иногда обыгрываю схему света и тени, которую предположительно хочу видеть в финале. Так мне проще представлять конечный результат.

В качестве задней стены мне послужило фото бордюра с каменной кладкой. Кресло по аналогу платья составлялось по кускам. Пожалуй, самым сложным моментом в его сборке оказался процесс выполнения изголовья, которое приходилось местами буквально рисовать поверх снимка с пластмассовой заготовкой. Кинжал и свечи за неимением исходного материала были также нарисованы.

Во время сборки плаща я планировала дополнить его черную материю легким золотом текстуры, но этот шаг был отменен. Количество элементов и без того оказалось вполне достаточным. К этому моменту у меня оставались нетронутыми волосы. Зачастую проработку волос я оставляю на сладкое. Здесь они также были сделаны чуть ли не в последнюю очередь наряду с подсвечником и головным украшением.

В качестве финального штриха были введены световые эффекты. Включаясь в игру света и тени на своих работах, я каждый раз обращаюсь к разным приемам, совершенно не похожим друг на друга. В этом случае я воспользовалась помощью корректирующих слоев поверх готового изображения, чем свела потраченное время на конечную цвето- и светокоррекцию к минимуму.

Какие конкурсные работы понравились вам? Быть может есть работы, в которых вы заметили композиционные, свето-теневые (возможно, анатомические) ошибки, поработав на которыми авторы работ смогли бы повысить своё мастерство.

Почти все понравившиеся работы вошли в пятерку лидеров.

По поводу критики. Не очень охотно раздаю ее, разве что в исключительных случаях индивидуальных просьб. Иначе восприятие работы смещается в сторону поиска недочетов, это лишает эстетического кайфа от просмотра.

Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают свой путь в мире цифрового искусства? Каким образом, основываясь на собственном опыте, можно повышать своё мастерство (участие в конкурсах, мастер-классы, прохождение курсов, изучение лит-ры/информации и т.д.)

Смотря для каких целей это искусство постигается. В коммерческих вопросах я пас. Тем, для кого арт есть средство самовыражения, могу пожелать одно - найти и ступить на свой путь и делать именно то, что нравится самому, невзирая на бытующие штампы. Ведь мы прикасаемся к искусству в первую очередь для собственного удовольствия.

Для повышения мастерства потребуется упорное изучение основы основ изобразительного искусства, той самой базы, отвечающей за грамотность исполнения. К слову, этому придется учиться вечно. Но есть еще один немаловажный компонент - разумная степень недовольства собой, своими результатами, побуждающая желание охватить больше, чем есть. Неуемная эйфория от своих художеств зачастую обрекает на хождение по замкнутому кругу, есть риск упереться лбом в потолок собственных возможностей и остановиться на мертвой точке.

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.» Сальвадор Дали.

Интервью подготовила: Евгения Гончарова.

Некоторые люди утверждают, что «родились не в своем теле». Даже у меня в школе был друг, который с первого класса говорил, что он девочка. Благодаря техническому прогрессу XX века мечты многих людей теперь стали реальностью. PEOPLETALK решил выяснить, кто из знаменитостей менял пол и что из этого вышло.

АНДРЕЙ ПЕЖИЧ

В 2011 году Андрей Пежич (23) стал первым в мире манекенщиком-трансгендером, и теперь ее имя Андрея. Она родилась в городе Тузле в Боснии и Герцеговине. После войны 1999 года Андрея иммигрировала вместе с семьей в Австралию. Теперь она работает с самыми крупными брендами, включая Jean-Paul Gaultier и Marc Jacobs.

АЙЗИС КИНГ

Айзис Кинг (29) стала первой моделью-трансгендером, которая пришла на шоу «Топ-модель по-американски» и продержалась почти весь 11-й сезон! Сегодня она успешный дизайнер, и у нее есть своя линия одежды.

УЛЬЯНА РОМАНОВА

Ульяна Романова была влюблена в мужчину, поэтому решила ради него сменить пол. По словам Ульяны, которая раньше была пиарщиком Игорем Булгачевым, у этого мужчины есть семья и даже дети, но он любит ее и встречается с ней регулярно.

АЛЕКСИС АРКЕТТ

Алексис Аркетт (45) является певицей, актрисой и самой ярой активисткой по защите прав транссексуалов в Голливуде.

ЧЕЗ БОНО

Дочь певицы Шер (68) Честити Боно (45) решила поменять пол и стать мужчиной. В 2010 году она сделала операцию по смене пола и изменила имя в паспорте на Чез Боно. Вследствие гормональной терапии Чез сильно поправился и сал объектом насмешек. Но затем он похудел и теперь встречается девушками.

КАРМЕН КАРРЕРА

Кармен Каррера (30) стала одной из самых успешных и узнаваемых транссексуалов. Когда она появилась в третьем сезоне шоу Drag Race RuPaul, все были поражены ее фигурой. Но Кармен призналась, что она транссексуал. Девушка появляется на обложках модных журналов и участвует в показах.

ВАЛЕНТИН ДЕ НАЙТ

Валентин Де Найт (23) – модель-транссексуал из Норвегии. Валентин с раннего детства знала, что не является мужчиной, и вела себя как девочка. Она приняла участие в документальном фильме, посвященном исследованиям гендерных расстройств у детей.

ИНЕС РАУ

Французская модель Инес Рау (26) сделала операцию по смене пола в 15 лет и вскоре подписала контракт с модельным агентством. Теперь она работает в Нью-Йорке.

ЛОРЕН ФОСТЕР

Лорен Фостер (59) стала первой моделью-трансгендером, которая начиная с 1980 года работает для Vogue и попала на страницы мексиканского издания журнала.

ДЖЕННА ТАЛАКОВА

Дженна Талакова (26) – канадская модель-транссексуал, прославившаяся тем, что судилась с организаторами конкурса «Мисс Вселенная Канада», которые дисквалифицировали ее, как только выяснилось, что она транссексуал. В итоге ей разрешили пройти конкурс, и она попала в топ-12.

ЛАНА ВАЧОВСКИ

Лана Вачовски (49) ранее была мужчиной Лоуренсом Вачовски. Она и ее брат Эндрю являются одними из самых успешных продюсеров в Голливуде, на их счету фильмы «Восхождение Юпитера», «Матрица» и «Облачный атлас».

ЛЕА Т

Бразильская модель-трансгендер Леа Т (34) сотрудничает с такими брендами, как Givenchy, и появлялась в журналах Vogue Paris и Interview.

АМАНДА ЛЕПОР

Светская львица и трансгендер из Нью-Йорка Аманда Лепор (47) является музой известного фотографа Дэвида Лашапеля (52).

МАРСИ БАУЭРС

Доктор Марси Бауэрс (57) стала пионером в хирургии по смене пола. Она сама транссексуал и провела огромное количество операций в Голливуде. Среди ее пациентов Айзис Кинг.

ДАНА ИНТЕРНЕШНЛ

Дана Интернешнл (43) является известной израильской певицей, которая прославилась благодаря своим песням, а не истории смены пола.

Саша и Катя Кербель — девочки из хорошей семьи. Раньше про таких говорили — «золотая молодежь» или еще какие-нибудь глупости. Сейчас Катя — известный, модный фотограф. Саша — не менее известный и модный ди-джей. Молодые, целеустремленные, непохожие…

Саша и Катя Кербель — девочки из хорошей семьи. Раньше про таких говорили — «золотая молодежь» или еще какие-нибудь глупости. Сейчас Катя — известный, модный фотограф. Саша — не менее известный и модный ди-джей. Молодые, целеустремленные, непохожие…

Они всегда жили без оглядки на свою знаменитую фамилию. Но случай у них — действительно особый. Папа — вице-президент Российской Академии художеств, Герой Соцтруда, участник войны, знаменитый скульптор-монументалист, лауреат Ленинской и Гоcударственной премий Лев Кербель. Такой же титан страны Советов, как, например, Сергей Михалков в литературе.

Сейчас Льву Ефимовичу восемьдесят пять лет, а старшей из его дочерей нет и тридцати. Их мама была юна и прекрасна. Такой и осталась в памяти. Удивительная история их семейства, полная замысловатых сюжетов, драматизма и высоких чувств, не так давно заинтересовала крупную французскую кинокомпанию. Там действительно есть о чем снимать.

В семье Кербелей всегда было много женщин. Иногда дом больше походил на итальянский квартал: куча народа, в каждой комнате — по включенному телевизору.

Все кричат, обращаясь друг к другу через дверь. Кто-то болтает по телефону. А телефон — один на всех… Все как обычно в больших семьях.

Когда сестры были маленькими, папа заметил у них художественные способности. Девочки лепили из пластилина, клеили домики, рисовали. Словом, вели себя как все дети. Но отец решил подойти к вопросу всерьез. И нанял преподавателя.

Саша: «Папа пригласил для нас какого-то известного художника. Начинать надо было с кувшинов и натюрмортов, а нам сразу хотелось — небо, лес, звезды. И мы стали дяденьку саботировать. Допустим, он должен был прийти в пять вечера. Без пяти минут пять мы выключали свет и сидели тише воды, делая вид, что никого нет дома. Когда возвращались родители, мы говорили: странно, что-то никто не приходил. К счастью, он быстро махнул на нас рукой».

Катя: «С раннего детства в доме существовала традиция: каждое воскресенье с утра мы всей семьей шли на выставку, а потом обедали в ресторане. Надеюсь, папа не обидится, но для нас это была просто каторга. Ребенку в 4—5 лет трудно воспринимать культурные ценности. А он считал, что приобщает нас к искусству. В результате я долгие годы терпеть не могла все выставки».

Впрочем, попытки насильственного приобщения к прекрасному ничуть не омрачали их детства. Сестры росли почти как обычные дети. Конечно, они знали, что их папа — известный человек. У них были красивые игрушки, Барби, которых в СССР тогда еще никто не видел. Но воспитывали девочек довольно строго: чтобы не смели зазнаваться.

И все же их жизнь была неизмеримо интереснее жизни сверстников. Отец часто работал за границей и брал детей с собой. А поскольку он делал памятники по правительственным заказам, поездки были организованы на высшем уровне. В одной только Германии Саша и Катя побывали раза три. А времена, когда Лев Ефимович делал свой знаменитый памятник Ленину на Кубе, его дочери вспоминают как сказку.

Катя: «Поездка на Кубу совпала с моим 16-летием. Мы поехали по личному приглашению Фиделя Кастро, они с папой были знакомы — он делал портрет Фиделя в мраморе и портреты членов его семьи. Несколько месяцев мы жили на роскошной правительственной вилле в Гаване, у нас были слуги, охрана, шоферы. Тогда все это казалось совершенно невероятным. В огромном парке за окном гуляли розовые фламинго, на ветках качались диковинные по тем временам плоды киви. Повар каждое утро спрашивал нас, что мы хотим к столу. В Москве трещали морозы, а мы плескались в океане… Полное ощущение рая».

Лев Кербель никогда не работал дома, ведь скульптура — это вечная грязь, пыль. Все работы Льва Ефимовича хранятся в мастерской, которая совсем рядом с домом. У сестер с раннего детства был допуск в святая святых, но тогда они еще не понимали, что их отец — главный скульптор великой державы.

Саша: «Его скульптурные портреты — совсем как живые. Когда я маленькой входила в мастерскую, иногда пугалась — столько людей на тебя смотрит. От них словно сияние исходило. У папы есть очень красивый портрет очень красивой женщины — Элины Быстрицкой. Он меня всегда завораживал».

Пробовал Кербель лепить и дочек. Для начала взялся за старшую — Катю. Дело было на даче: лето, жара, балкон, 10 часов утра. Ватага малолетних друзей уже побежала на речку, а Катя должна неподвижно сидеть на табурете. Ей совсем не хочется увидеть свой образ в глине. К тому же под балконом нарезает круги Саша и подает жалобные сигналы. Но отец неумолим: сиди и позируй. Все закончилось скандалом: бабушка отругала папу за издевательство над детьми и отпустила их на речку.

Позже Лев Ефимович еще несколько раз тщетно пытался лепить девочек. Но с близкими людьми работать сложнее: облик знаком до мельчайших трещинок, а суть ускользает. Зато для других скульптур сестры позировали часто и плодотворно, но это из разряда смешного. Например, работая над памятником Жукову, что стоит на Полежаевской, Кербель никак не мог поймать складку на сапоге маршала. Призвал на помощь Катю, надел ей на ногу сапог и стал ваять. Часто использовал Сашины руки, они у нее очень красивые.

Катя: «Я никогда не чувствовала себя старшей сестрой. У нас с Сашей разница всего год, и нас воспитывали вместе. Специально отдали в школу в один класс — меня с семи лет, а Сашу с шести. Мы всегда сидели за одной партой. А если ссорились, то и ругали нас одинаково, без разделения на старшую-младшую».

Лев Ефимович Кербель женился в 56 лет, его юной жене Марии было всего 22 года. Он только что пережил самый черный период в жизни: погиб его взрослый сын. Не выдержав трагедии, умерла жена. В 54 года он остался совсем один. Кербель был тогда на пике славы, его одолевала масса поклонниц. И тут появилась Маша. Она пришла к нему работать натурщицей. Девочка из хорошей семьи, генеральская дочка, Маша по натуре была человеком свободным, что-то вроде хиппи по тем временам. Она пробовала свои силы как натурщица скорее забавы ради. Золотое качество в этой профессии — ни при каких условиях не шевелиться. Маша была идеальная модель: приходила в мастерскую, принимала нужную позу и застывала. Никогда не жаловалась и не просила перерыва. Хотя какое это имело значение? Ведь не поэтому у них начался роман. И возрастная разница в 30 лет с хвостиком тоже никакой роли не играла.

Они влюбились друг в друга совершенно безумно. И поженились, и родились у них дочери — Катя и Саша. И все шло так гладко. Но Маша была слишком юна и беззаботна. Она встретила другого. И девочки остались с папой.

Саша: «Мама была очень красивая, высокая, всегда очень прямо держалась. В раннем детстве одна сцена впечаталась мне в память, как она перед зеркалом расчесывала свои длинные волосы. Я благоговела и млела: какая у нас красивая мама! Когда она ушла, мы были еще маленькие и восприняли это совершенно естественно. Тем более что в семье не возникло неполноценности: сколько себя помню — всегда рядом была бабушка. Она совсем молодая, и получалось, что и папа, и мама у нас есть».

В новом браке у Маши родилась еще одна дочь — Юля. Сашу и Катю с раннего детства воспитывала бабушка, Машина мама. Постепенно она взяла на себя роль хозяйки в семье Льва Кербеля. Заботилась о детях, помогала по дому. Когда девочки пошли в четвертый класс, их бабушка и папа расписались. Впрочем, бабушка — неподходящее слово. Ведь она моложе их отца, Льва Ефимовича, на 10 лет.

Саша: «Бабушкой я называю ее редко. Ее зовут Гертруда, а сокращенно — Гиля. Мы с детства зовем ее Гиля,

Гилюша. Это уже целое понятие, которое включает в себя маму, подружку, сестру, весь мир. А с мамой мы

общались почти как подруги, нам нравилось называть ее Машей. Она была очень веселым, живым и вечно юным человеком, никогда нас не ругала и не воспитывала. Например, в 12—13 лет мы уже ходили в компании с мальчиками, и нам страшно хотелось краситься. Родители запрещали делать это строго-настрого. А мама реагировала абсолютно спокойно. Она была одной из немногих, кто знал, что я курю. После первой же сигареты я ей призналась".

Спустя годы Маша с младшей дочерью Юлей снова переселилась в дом Льва Кербеля. Что бы ни происходило в ее жизни, Лев Ефимович всегда заботился о ней как о родном человеке. Наверное, к тому моменту он действительно уже относился к ней как к дочери…

Катя: «Гости вечно путались — кто из нас к кому какое родственное отношение имеет. Юля часто называла папу дедушкой. И никто не понимал, как это: мы — сестры, но нам он — папа, а ей — дедушка. Многие принимали маму за нашу сестру. Тем более что у нее отчество, как и у нас, — Львовна. Чтобы не объяснять нашу запутанную семейную историю, мы дружно делали вид, что мама на самом деле наша старшая сестра, а Юля — ее дочка, то есть папина внучка. Бабушка Гиля — наша мама, а папа так и есть наш папа. И по возрасту все совпадало. Нам с Сашей тогда было 12—13 лет, и это притворство нас необычайно веселило».

Мамина смерть стала страшным ударом для девочек, она была неожиданна и внезапна. Бывает, что человек умирает из-за тяжелой болезни, и все морально готовы к его уходу. А у Маши случилось внутреннее кровотечение — в гостях, 8 марта. Родным кто-то позвонил и спросил: «Мария Львовна Кербель — ваша родственница? Тогда приезжайте в морг. Забирайте». Они были уверены, что это злая шутка, ошибка. В полном оцепенении приехали в Боткинскую, ожидая, что все вот-вот разъяснится… Маму надо было опознать. Отец все взял на себя: самые болезненные, мучительные моменты, связанные со смертью. Сейчас на могиле лежит плита белого мрамора. Лев Кербель не стал делать надгробную скульптуру. Он слишком тяжело перенес эту потерю.

Катя: «У меня такой характер — если бы сейчас были советские времена,

я обязательно вступила бы в партию, стала бы чиновником. Я никогда не витала в облаках, четко знала, чего хотела. С детства все говорили — какой серьезный ребенок! Саша, наоборот, всегда была фантазеркой, что-то выдумывала. Юля совсем не похожа ни на меня, ни на Сашу. Сейчас она заканчивает искусствоведческий факультет Суриковского института. Эта профессия — как раз для нее. Она замкнутая, не очень общительная. Она хороший и доброжелательный человек, но с книгами ей проще, чем с людьми".

Конечно, папа мог помочь им с институтом, он имел связи и возможности. Но девочки выросли особами самостоятельными. Саша мечтала стать актрисой или работать на телевидении. Пробовала поступить в Щукинское театральное училище, но на последнем экзамене срезалась. Отец сказал — зачем терять год, поучись пока на искусствоведа в Суриковском, это хорошее образование.

И она пошла, чтоб угодить папе.

Саша: «Я так старалась! Я делала все, чтобы не поступить. Но, к сожалению, мне катастрофически везло, и я поступила! Я прекрасно знала, что имя моего отца в институте всем известно. И понимала, что учиться плохо я не имею права, чтобы просто не опозорить фамилию. Но втайне очень страдала, чувствуя, что занимаю чужое место. Я хотела в журналистику, в театр, куда угодно, где меня было бы видно или слышно. У меня с детства тайный грешок — люблю быть на виду».

Саша пробовала работать на телевидении. Но из эфира ее быстро убрали, заявив, что лицо «слишком юное». Тогда непокоренная Александра пошла прямиком к директору «Радио Максимум», коим оказался Михаил Козырев. В итоге задержалась на радиостанции на 5 лет. Стала известной ди-джейкой, потом вышла замуж, долго нигде не работала. Сейчас честно служит на радио «Монте-Карло».

Саша: «Радио я люблю, есть у меня кайф от этой работы. Но мне до сих пор хочется реализовать свои юношеские мечты. И теперь собираюсь к ним вернуться. Особенно хотелось бы сняться в кино».

Рациональная Катя изъявила желание поступать в МГИМО, на международную экономику. По тем временам это было единственное образование, которое могло обеспечить приличную работу. Несмотря на усиленные занятия с репетиторами, она провалилась. На следующий год ей посоветовали идти на вечернее. Вторая попытка стала удачной.

Катя: «На вечернем отделении я вдруг обнаружила, что у меня весь день свободен! Тут-то и начались творческие поиски, я увлеклась модой, фотографией. Постепенно увлечение стало серьезней, чем учеба в МГИМО. Один друг познакомил меня с известным фотографом Борисом Фоминым. Он искал себе ассистентку и взял меня на работу. С тех пор мы работаем как творческий дуэт. Мы вместе ездили на съемки, участвовали в выставках. Наши имена в каталогах всегда стояли рядом — Борис Фомин и Катя Кербель. А два года назад Боря сменил пол и стал Олей. С тех пор мы подписываемся — Ольга Фомина и Катя Кербель. Вы не смотрите, что она выглядит так юно, на самом деле Ольга семнадцать лет профессионально

занимается фотографией и уже на момент нашего знакомства была настоящим профи. Благодаря ей я многому научилась и в творческом, и в человеческом плане".

Сейчас у них появилось много дорогих клиентов: звезд, бизнесменов,

политиков, — что потребовалось разделение труда. Снимает в основном Ольга, а Катя взяла на себя административные функции. Они открыли фотомагазин, собираются расширяться. Впереди хорошие перспективы, отличные клиенты, большие гонорары…

Катя: «Пока я незамужем. Конечно, как всякая женщина мечтаю иметь семью. Но кто-то выходит замуж, чтобы обрести материальную независимость или вырваться от родителей. У меня таких проблем нет, спешить мне некуда, поэтому я надеюсь встретить человека, с которым захочу прожить жизнь. Пока такого человека нет рядом. Мужчины часто кажутся мне либо неумными, либо несостоявшимися, либо непорядочными. Словом, мелкими и недостойными меня».

Сейчас все они разлетелись из родного гнезда. Сначала Саша осознала, что после целого дня галдежа на работе ей необходимо дома посидеть в тишине. А дома — «итальянский квартал». Она стала первой, кто уехал от родителей. Потом отделилась Юля, Катя переселилась последней. Да и то — понарошку. У нее квартира на соседней лестничной клетке. Общение с родителями по вечерам — особое удовольствие. Дочери для них — смысл всей жизни, они каждый день ждут, когда Катя вернется с работы, чтобы поужинать вместе.

Саша: «Когда мы уехали, стало очевидно, как нам всем не хватает нашего вечного „итальянского квартала“. И я по-новому начала к нему относиться. Теперь стараюсь как можно чаще ездить к родителям. Там все как в детстве. Я захожу в этот дом и чувствую его душу…»

https://сайт/wp-content/uploads/2017/08/trans.jpg

Некоторые люди чувствуют себя в своём теле не очень комфортно, и чтобы их внутреннее состояние совпадало с внешним, они решаются сменить пол. Благодаря современной гормональной терапии и различным операциям, такое превращение стало более чем возможно. Мало того, в некоторых случаях результат просто ошеломляет — невозможно представить, что человек, которого мы видим, до этого был другого пола. Представляем вам 35 фотографий людей, которые кардинально изменили себя и поделились результатом своей трансформации.

1. «Многое изменилось, но я всё ещё люблю носить галстуки»

2. «Нашла своё фото 8 лет назад. С тех пор я немного изменилась»

3. 30-летний мужчина за 9 месяцев стал женщиной

4. Невероятные изменения за 2 года

5. Стал девушкой и сбросил десяток лишних килограмм

6. Переход из девушки в мужчину за 6,5 лет

7. От мужчины к женщине. 1,5 года гормонотерапии

8. «Моё третье Рождество в новой жизни. Я не просто стал женщиной, я стал тем, кем я являюсь»

9. «В 16 лет я осознал, что хочу быть женщиной. Фотография сделана после года гормонотерапии»

11. В 26 лет мужчина стал женщиной

12. «Я купил новый купальник после 13 месяцев гормонотерапии, правильного питания и тренажёрного зала»

13. Всего один год разницы

14. «Мой переход из женщины в мужчину. Сейчас я чувствую себя намного увереннее и счастливее»

15. Спустя время

16. «Моё первое платье»

17. «Прошло 17 сложных месяцев гормонотерапии, но это того стоило»

18. Переход из мужчины в женщину за 16 месяцев

19. «В 31 год я начал свои изменения из мужчины в женщину. Теперь я намного счастливее»

20. Фотографии с разницей в 10 месяцев

21. «Это было лучшим решением в моей жизни»

22. 27-летний мужчина стал женщиной за 16 месяцев

23. 22-летний парень за 1 год и 3 месяца стал девушкой

24. Изменения за 2,5 года

25. Повторили фотографию спустя время

26. Мой переход к женщине с 2009 по 2017 год

27. «Прошло всего два месяца гормонотерапии, но я уже чувствую изменения»

28. Ещё в процессе перехода

29. 2012 и 2017

30. От 16 до 21 года

31. 2 года на тестостероне

32. Июнь 2015 и июль 2017

33. Удивительные фотографии до и после

34. Из мужчины в женщину всего за 4 месяца

35. Почти два года на гормонотерапии

Похожие статьи